Омичи стали реже покупать еду

В среду, 21 апреля 2021 года, аналитики Омскстата представили актуальные показатели розничной торговли в Омской области на период с января по март текущего года. Согласно представленным данным, все существенные показатели в данном сегменте рынка ощутимо просели.

Так, в целом падение показателей достигло 7,5 процента относительно аналогичного периода 2020 года. В указанный период омичи приобрели в розницу товаров на 83,9 миллиарда рублей.

Также обнародовано, сколько в среднем омичи тратили ежемесячно на приобретение товаров в розницу. Речь в указанном периоде идет о 14,7 тысячи рублей.

Относительно вложенной в покупки суммы оказалось, что большим спросом пользуются непродовольственные товары. Их доля в обороте у жителей региона достигла 52,2 %. В целом такие товары показали большую стабильность – за год спрос просел на 6,3 %, согласно данным Омскстата.

Гораздо более удручающей оказалась ситуация в сфере рыночной торговли пищевыми продуктами: омичи, согласно аналитическим исследованиям, за январь-март 2021 года купили на 8,9 % меньше продуктов питания, чем годом ранее. Соответственно, можно сделать вывод о существенном падении спроса на них и предположить снижение аппетита. В общей сложности омичи истратили на еду порядка 40,1 миллиарда рублей.

Аналитики Омскстата также отмечают, что доля малого бизнеса в розничной торговле достигла 43,3 %. При этом ярмарки и рынки «наторговали» порядка 1,6 % от общего объема. Оставшиеся 55,1 % приходятся на мажоритариев рынка.

Наконец еще одной значимой тенденцией, о которой заявляют в Омскстате, стал прирост онлайн-торговли. По сравнению с показателями годичной давности речь идет о росте в 1,8 раза.

Перейти на полную версию сайта