Пандемия не смогла помешать социальному партнерству

В Омске сегодня прошло совещание по вопросам развития отношений в сфере социального партнерства в электросетевых компаниях Сибирского региона.

Участие в совещании приняли представители 13 регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, Всероссийского электропрофсоюза и ассоциации «ЭРА России».

Об основных целях форума рассказал генеральный директор ПАО «Россети Сибирь» Павел Акилин.

«Начну с того, что идея собраться в таком формате и в таком составе принадлежит ПАО «Россети». Теперь о главной цели этого мероприятия. Наша задача – обсудить накопившиеся вопросы в сфере социального партнерства и взаимодействия между работодателем и работниками, чтобы они не замалчивались. Собрались, чтобы выслушать представителей профсоюзных организаций и найти те вопросы, которые наиболее остро стоят перед работниками и работодателем, чтобы в совместном диалоге найти пути их решения. Собрались, чтобы сблизиться, чтобы вместе вести открытый, прямой и постоянный диалог».

Фото: ПАО «Россети Сибирь».

По словам представителей профсоюзов, такие встречи – это один из важнейших этапов взаимодействия.

«Это уже не просто взаимодействие, не просто обсуждение, а диалог с предметным характером. Однако, сразу хочу отметить, что с ПАО «Россети» у нас и так замечательное сотрудничество, которое строится на системном документе «Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике в Российской Федерации». Этот документ транслируется в регионы «Россетей», где уже на его основе принимаются локальные акты, которые и регулируют трудовые взаимоотношения посредством коллективных договоров. Можно сказать, что это базовая основа всего нашего взаимодействия», – заверил председатель общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» Юрий Офицеров.

Тем не менее некоторые шероховатости, особенности и нюансы, которые требуют непосредственного участия всех заинтересованных сторон все же присутствуют. Собственно, для их обсуждения и решения и организуются такие встречи.

«Такое взаимодействие, в первую очередь, помогают решать какие-то конфликтные и проблемные вопросы социально-трудового характера. Не секрет, что есть вопросы, которые требуют незамедлительного решения, а для некоторых требуется системный подход, вот сегодня мы и постараемся выстроить эту систему», – пояснил Офицеров.

О проблемах и социальном взаимодействии, но уже с потребителями, которые вспоминают об энергетиках, когда что-то пошло не так, напомнил президент ассоциации «ЭРА России» Аркадий Замосковный.

«Смотрите, все участники нашей ассоциации так или иначе представляют электроэнергетическую отрасль, и основная задача у нас надежное и стабильное тепло- и энергоснабжение потребителей. Вот только зачастую наши потребители вспоминают об энергетиках, когда что-то сломалось. Так и в системе социального партнерства, задумываются о социальном диалоге, когда появились какие-то проблемы и конфликты. Для того, чтобы заблаговременно выявлять и решать эти нестыковки, проблемы и конфликты и нужен системный и открытый социальный диалог. И наша сегодняшняя встреча – это очень существенный шаг в этом направлении», – уверен Замосковный.

Фото: ПАО «Россети Сибирь».

Участники не обошли стороной и пандемию коронавируса, которая, несмотря на массу проблем, наоборот, сблизила усилия профсоюзов и работодателей в вопросах социального партнерства.

«В этот период мы вели очень активные консультации по дополнительным преференциям для работников и с ПАО «Россети», и в этом вопросе достигли весьма положительных результатов», – сообщил председатель профсоюзов Юрий Офицеров.

Эти результаты, в первую очередь, касались социальной поддержки сотрудников в сложный «коронавирусный» период.

«В период пандемии ПАО «Россети Сибирь» потратили немало средств на дополнительную поддержку своих работников, в первую очередь на выдачу материальной помощи работникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Помимо этого, весь персонал был обеспечен масками, антисептиками и другими средствами защиты. Все помещения и вся техника ежедневно проходили обработку, не забывали мы и про тестирование на наличие коронавирусной инфекции», – рассказал Павел Акилин.

Эти затраты не были заложены в тарифе, что создало известные трудности. Но экономить на безопасности сотрудников руководство энергокомпании сочло себя не вправе.

Одна из главных тем осуждения — мероприятия, направленные на уменьшение травматизма и микротравматизма среди работников «Россетей». А это напрямую связано с повышением надежного энергоснабжения потребителей, то есть нас с вами.

О социальном партнерстве, об эффективности и безопасности трудовых взаимоотношений, как подчеркивают участники совещания — нужно вспоминать не только тогда, когда произошел конфликт. Нужна постоянная и планомерная работа. В компании «Россети Сибирь» такая работа ведется системно. В конечном счете это выгодно потребителям электроэнергии – ведь от того, насколько комфортно и безопасно чувствуют себя сотрудники на рабочих местах, зависит надежное электроснабжение регионов.

Перейти на полную версию сайта