«СуперОмску» стали известны детали планов городской администрации по организации пассажирских перевозок в вечернее время. Примечательно, что нововведения выработаны в период активного обсуждения концепции единой маршрутной сети.
Собственно, согласно документам, называются точные объемы транспорта, выходящего на омские улицы – 584 единицы, включая 111 троллейбусов и 65 трамваев из числа «муниципалов», а также порядка 1 350 единиц транспорта, предоставляемого «частниками».
В горадминистрации отмечают, что к 18 часам омичей готовы везти 567 единиц общественного транспорта в основную пятидневку и 343 – по выходным. К 20 часам количество таковых сокращается до 425 и 268 соответственно. К 22 часам на линии работают, по официальным данным мэрии, 149 автобусов, троллейбусов и трамваев (в выходные – 110). Наконец к 23 часам омичи могут поймать 47 единиц общественного транспорта, количество которых в выходные уменьшается до 38.
Вместе с тем власти признают, что в вечернее время имеют место «эпизоды» нарушения интервалов прибытия транспорта на остановку. При этом со ссылкой на руководство пассажирских предприятий города указывается, что омичи жалуются на длительное ожидание транспорта на фоне «недостаточной укомплектованности водителями или же их временной нетрудоспособностью. Так, ряд перевозчиков поясняет властям, что задержка водителей в рейсах ведет к нарушениям профильного законодательства. 4 перевозчиков в течение 2020 года пришлось оштрафовать. Вместе с тем еще свежа в памяти история о «расставании» с перевозчиками на 51-м и 64-м маршрутах в марте 2021 года. В подробностях в мэрии обнародовали, насколько позволили себе сократить выход к омичам «держатели» этих маршрутов с начала года.
Ситуацию в 2021 году готовы кардинально пересматривать за счет так называемых магистральных маршрутов. С начала года в рейсы «усиленной» продолжительности выходят 48 троллейбусов, поставленных на 67, 3 и 4 маршруты; также 20 автобусов большого класса, определенных на 22-й маршрут. Напомним, им предписано курсировать с частотой в 10 минут, а в более спокойное время можно «рассредоточиться» с частотностью до 20 минут с 6 утра как минимум до 23 часов.
В мэрии обозначили, что до конца 2021 года, в соответствии с распоряжением губернатора Александра Буркова, поручено разработать единую маршрутную сеть. Чиновникам поручено провести обширную подготовительную работу: организовать и выполнить исследования по определению пассажиропотока с уточнением «рассредоточенности» по округам, подготовив на этом основании адекватные ситуации варианты; в дальнейшем – обеспечить «переформатирование» как муниципальных, так и межмуниципальных маршрутов.
В свою очередь, магистральные маршруты, как предполагается, поспособствуют в переходный период транспортной доступности во все значимые уголки города.