Потопы, безопасность и большегрузы: депутат Козловский потребовал ответа на актуальные дорожные вопросы

В рамках заседания комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горосвета депутаты заслушали отчет о деятельности департамента городского хозяйства от первого вице-мэра и главы ведомства Евгения Фомина. В связи с многогранностью этого подразделения перечень вопросов, подготовленных народными избранниками, оказался достаточно широк.

Так, обеспокоенность немалым кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться горожанам, высказал депутат, сопредседатель общественной организации «Оплот» Юрий Козловский.

В частности, он указал на довольно весомую проблему: подтопления при укладке асфальта.

«Что касается дорожного ремонта, в том числе «Комфортной городской среды» или же внутриквартальных проездов, проблема одна и та же: мы асфальт меняем, но следующим образом – без фрезы попросту сверху кладем 5 сантиметров асфальта. Однако впоследствии данные дворы начинают затапливаться все хуже и хуже», – начал он.

В пример народный избранник привел территорию в районе улицы 25-й Рабочей, где терпит бедствие детский садик. По словам Юрия Козловского, после проведения ремонта вода стала вплотную подходить к нескольким соседним жилым домам.

Он напомнил, что ранее уже бывший глава УДХБ рассказывал, что возможность использования фрезы крайне ограничена: муниципальный бюджет попросту не «потянет» довольно дорогостоящее оборудование.

«Можно ли все-таки не тратить просто так деньги, а один раз проработать вопрос, чтобы не создавать проблему, а правильно выбирать траекторию укладки асфальта», – подытожил вопрос депутат.

Евгений Фомин прежде всего напомнил присутствующим о смене руководства ответственного в том числе за такие процедуры Управления дорожного хозяйства и благоустройства, указав на своего рода «смену курса» в ведомстве, о чем также высказывалась ранее мэр Оксана Фадина.

Оспаривать правоту позиции Юрия Козловского он не стал.  

«Все, что ранее у нас в городе делалось, делалось без учета ливневой канализации, поэтому мы не первый год уже прорабатываем вопрос строительства открытых ливневок. Вопрос в том числе прорабатывается за счет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – ответил чиновник.

Фомин заверил, что работа продолжит идти в таком направлении.

«Мы в прошлом и позапрошлом году понаделали массу ограждений вдоль проезжей части, в том числе и в частном секторе. И теперь, если по весне снег попадает за эти ограждения, техника его не вывозит. С чем связано такое решение и как мы продолжим обслуживать эти территории?» – поинтересовался Юрий Козловский.

Относительно такой обостренной проблемы глава профильного ведомства Евгений Фомин заметил, что решение принималось на федеральном уровне как часть компонента «безопасные» в наименовании нацпроекта. Соответственно, средства выделяются с соответствующими условиями. Помимо этого, относительно мест концентрации ДТП указания дает региональная Госавтоинспекция.

Среди предстоящих реформ он указал на вероятность замены металлоконструкций живой изгороди, что также существенным образом скажется на пространстве частного сектора.

Помимо этого, народный избранник внял жалобам омичей, которые остаются без остановочных павильонов на период ремонта дорог. Он описал ситуацию, при которой ООТ буквально «спиливают» под корень, в результате долгое время на этом пространстве образуется пустырь.

Проблему Евгений Фомин также не стал отрицать, указав, что в 2021 году планируется профинансировать установку порядка 77 павильонов, половина из которых оплачивается из средств национального проекта.

Однако проблемой остановок и затопления недостатки дорожной системы в городе не исчерпываются, уверен Юрий Козловский.

«Впереди у нас лето, а у нас до сих пор нет распоряжения по ограничению движения грузового транспорта на летний период в городе Омске. Такая практика есть в других городах: свыше +30 градусов – в город заезжать большегрузы не могут. Объезды у нас в принципе имеются. С учетом изношенности нашего дорожного покрытия, я думаю, это было бы вполне разумно», – озвучил он еще одну профильную для ДГХ проблему.

Однако в данном случае чиновнику пришлось расстроить депутата: никаких легальных оснований муниципалитету действующее законодательство на такие ограничения не дает, похожую практику реализуют лишь на территории области и то в исключительном порядке.

«Да, колейность на наших дорогах есть, но это скорее следствие применения простой асфальто-бетонной смеси. Сейчас же мы переходим на эластичную основу и ресайклинг», – подчеркнул вице-мэр.

Наконец Юрий Козловский пожелал выяснить, в каком состоянии находится вопрос о нанесении разметки. По его мнению, сезон ее обновления вполне можно было бы открыть.

«Как бы нам выработать такой механизм, чтобы во время начала теплого сезона у нас появлялась разметка? Все-таки речь идет об аварийности и жизни людей», – завершил он серию далеко не праздных вопросов.

Главе департамента городского хозяйства нашлось, чем «обрадовать» народного избранника: процесс нанесения в текущем году уже стартовал, правда, пока разметку можно обнаружить лишь в центре Омска. Подрядчик за сумму около 3 миллионов рублей приступил к ее формированию вдоль территорий, где сосредоточатся основные мероприятия ко Дню Победы. Также в ближайшие дни разметку обновят на недавно построенных дорогах, гарантия на содержание которых еще не истекла.

Перейти на полную версию сайта