«СуперОмск» связался с главой Уленкульского сельского поселения Большереченского района Омской области Лейлей Мухаметшиной, которой в понедельник, 10 мая 2021 года, СК по Омской области предъявил официальные обвинения в халатности из-за страшного пожара, практически уничтожившего деревню Каракуль.
Напомним, 6 мая 2021 года из-за природного пожара в деревне, которая и входит в Уленкульское сельское поселение, сгорело сразу 25 строений, 14 из которых – жилые дома, а также 5 единиц различной техники, 4 особи крупно-рогатого скота, имущество, ценности и документы местных жителей. Судя по фотографиям с места, дома и другие здания выгорели дотла.
«Глава сельской администрации не организовала создание системы оповещения в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, а также планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий. Кроме того, не были организованы обустройство противопожарных минерализованных полос вокруг деревни Каракуль и очистка территории населенного пункта от сухой травы», – считают следователи регионального Следкома.
Между тем в разговоре с корреспондентом «СуперОмска» Лейля Мухаметшина заявила, что и те самые полосы, и другие противопожарные мероприятия она выполнила.
«Нет моей вины в том пожаре. Деревня была опахана, то есть минеральные полосы были. Информационные стенды присутствовали, с населением я встречалась, предупреждала, памятки раздавала, сходы проводила. Система оповещения и мотопомпа, отсутствие которых мне вменяют, были, но вот эту самую помпу мы даже вытащить не успели», – сообщила «СуперОмску» Мухаметшина.
Ответила она и на претензии по поводу не вырубленных вовремя камышей, которые косвенно и стали причиной пожара.
«Мы же еще 5 мая вечером в Каракуле отбили этот пожар с пожарным Уленкульским постом, я сама лично вместе с трактористом на тракторе все опахивала, но пожар ушел в болото и вернулся. С нами были и местные жители в тот день, помогали тушить Газиз Мухаметшин (мой муж), Ниязов Ильдар, Кенжетаев Руслан, Ханафеев Ильмир. Мне говорят, мол, камыши не вырублены, а как их вырубать, заехать на тракторе в воду и вместе с техникой утонуть или просто озеро опахать. Озеро это является заповедником и входит в состав Уленкульского и Почекуевского сельских поселений», – недоумевает глава Уленкульского поселения.
По словам чиновницы, она уже с 27 апреля 2021 года практически дома не бывает.
«У нас же гореть начало еще с 27 апреля, и с тех пор я практически дома не бываю. Я и с трактористами сама ездила деревни и села опахивать, и с пожарными на тушение, и с лесхозом. Да сейчас там почти каждый глава работает, который столкнулся с пожарами. По поводу эвакуации в Каракуле, мол, не проводила, но и это не так. Я была на месте, когда крайние дома начали гореть, посоветовала жителям других спасать какие-то ценности, документы. Когда уже сильно разгорелось, ходила по всем дворам», – пояснила Лейля Мухаметшина.
В данный момент по решению суда Мухаметшиной запрещено общаться со свидетелями происшествия, к которым относятся жители Каракуля и сотрудники пожарной части из Большеречья.
«Наложили запрет не общаться, но вот я сегодня еду в Каракуль, надо людям помогать, да и дальше следить за пожарной обстановкой, а у меня еще три села. Скажу так, то в чем меня обвиняют, не моя вина, а вот людей мне жало, перед ними неудобно», – заверила Мухаметшина.
Добавим, Лейля Мухаметшина впервые возглавила администрацию Уленкульского сельского поселения в октябре 2005 года, после чего переизбиралась на этот пост 4 раза, последний – в 2020 году.
Автор фото: Камиль Сайфулин