В понедельник, 17 мая 2021 года, в пресс-службе мэрии Омска огласили список частных перевозчиков, поднявших стоимость проезда. Напомним, о намерении повысить стоимость билета до 30 рублей для всех категорий пассажиров с 15 мая 2021 года СРО «Омские перевозчики» уведомили городской Дептранс в минувшую пятницу, 14 мая 2021 года. Изначально указывалось, что рост стоимости проезда затронет 48 маршрутов.
Как заявили в пресс-службе мэрии Омска в понедельник, 17 мая 2021 года, пять перевозчиков приняли решение отозвать уведомление и вернуть прежнюю стоимость оплаты проезда для льготных категорий граждан.
Ознакомиться с полным списком частных перевозчиков, повысивших и не повысивших цену билета, можно здесь.
Кроме того, в понедельник, 17 мая 2021 года, в департаменте транспорта мэрии Омска сообщили о первичных предпринятых мерах после повышения стоимости проезда в автобусах ряда частных перевозчиков.
«С 22 мая движение автобусов маршрута № 69 «Ул. Стрельникова – Железнодорожный вокзал» будет организовано до ПО «Иртыш» с проездом через Привокзальную площадь. На маршруте будет организована работа 13 автобусов малого класса с плановым интервалом движения 15 минут», – заявили в пресс-службе администрации Омска.
Также сообщается, что для транспортного обслуживания жителей поселка Светлый будут организованы целодневные рейсы автобусами маршрута № 61 «Пос. Солнечный – ул. Я. Гашека».
«На маршрутах № 69 и 61 действуют все льготы, электронные транспортные карты, выданные Минтруда, к оплате принимаются банковские карты, электронные проездные билеты в рамках приобретенных тарифов с возможностью осуществления бесплатной пересадки в течение 45 минут», – отметили в пресс-службе мэрии Омска.
Мэрией анонсируется, что перечисленные меры не окончательные. Сообщается, что департамент транспорта работает над разработкой дополнительных маршрутов с регулируемым тарифом, которые будут выставлены на конкурс.
Что касается позиции самих частных перевозчиков, то, как на условиях анонимности сообщил «СуперОмску» один из участников рынка, изменение ценового подхода связано с ростом цен на топливо, включая газ, автозапчасти, текущие расходы и перераспределение пассажирского потока в сторону муниципального транспорта.