Несмотря на протесты оппозиционных фракций, депутаты омского горсовета проголосовали за повышение стоимости проезда до 18 рублей. Как отметила спикер ОГС Галина Горст, если оставить цену в 16 рублей, то муниципальные пассажирские предприятия придут в упадок, и транспорт остановится.
Омские парламентарии 18 июня в двух чтениях проголосовали за повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте на 2 рубля. Однако принятию решения предшествовали споры депутатов фракций ЛДПР и КПРФ.
Так, коммунисты еще перед заседанием во главе с Андреем Алехиным развернули пикет у здания горсовета. Протестующие требовали не только отмены повышения цены на проезд, но и отставки мэра Вячеслава Двораковского и главы городского дептранса Олега Осинского.
«Вы видели, с утра был пикет. Наша фракция повышение тарифов поддерживать не будет», – заявил на заседании Леонид Михайленко.
Против повышения платы за проезд высказался и лидер фракции ЛДПР в горсовете Алексей Ложкин, подчеркнувший, что, чем больше будет разница между ценой проезда в муниципальном транспорте и у частных перевозчиков, тем большую прибыль получит от этого муниципалитет.
Эсер Игорь Антропенко призвал не форсировать принятие решения и поискать дополнительные средства на субсидирование проездной платы.
Заметим, что еще в середине мая председатель комитета ОГС по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов в беседе с корреспондентом «СуперОмска» рассказал, что бюджетные средства на компенсацию межтарифной разницы исчерпаны.
«Даже двукратное повышение цены на газ в Украине не выводило жителей на те платежи, которые мы делаем с вами в России. К чему привожу пример, даже такая социальная поддержка жителей не избавила Украину от Майдана. Поэтому нет смысла вставать в третью позицию и, помахивая ручкой, говорить, что мы тут разделываемся с населением. Мы сейчас с вами решаем: либо мы истратим 300 млн рублей на субсидирование платы за проезд, либо истратим 180, вот и весь вопрос. Что касается комитета, то он рекомендует Омскому городскому Совету принять данное решение в трех чтениях», – высказался председатель комитета ОГС по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Виталий Путинцев.
Еще перед обсуждением спикер горсовета Галина Горст подчеркнула, что сейчас рассматривается вопрос не о повышении стоимости проезда, а о мерах социальной поддержки, позволяющих установить стоимость проезда на уровне 18 рублей, при экономически обоснованном тарифе, составляющем порядка 20 рублей.
«Омский городской Совет не устанавливает тариф. Если мы с вами сегодня отменяем наше решение, то администрация должна установить для каждого транспортного предприятия цену билета от 19 до 21 рубля, то есть экономически обоснованную цену. Когда мы говорим, что полтора года мы продержали стоимость проезда на уровне16 рублей и дотировали ПАТП, чтобы они получали разницу каждой поездки, то вот в этом была заложена мера социальной поддержки населения», – пояснила Галина Горст.
Стоит отметить, что региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте еще в декабре 2013 года. В итоге для каждого ПАТП тариф варьируется от 19,07 рубля до 19,5 рубля. Чуть дороже обходится электротранспорт. Экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусах и трамваях составляет почти 21 рубль. Таким образом, средний тариф на проезд, установленный РЭК, равняется 19,66 рубля.
Ольга Лисина, Александра Суханова