13:00, 20 июня 2014Новости культуры3417
Омский музыкальный театр выпустил новый спектакль – оперу «Ромео, Джульетта и тьма». Это не шекспировская история, но оттого не менее трагичная. Уникальность проекта в том, что он идет на малой сцене, то есть зрители буквально смотрят действие, сидя на сцене.
Омский музыкальный театр выпустил новый спектакль – оперу «Ромео, Джульетта и тьма». Это не шекспировская история, но оттого не менее трагичная. Уникальность проекта в том, что он идет на малой сцене, то есть зрители буквально смотрят действие, сидя на сцене.
Максимальная вместимость на таком спектакле – 70 зрителей. В истории театра это первая такая постановка. Режиссером спектакля, приуроченного к 22 июня – Дню памяти и скорби, стала актриса театра, заслуженная артистка России, Татьяна Боброва. Это первая ее большая работа в таком качестве.
«Она на первых репетициях буквально рассказала нам всю канву. И потом мы уже знали, что, как делать, куда двигаться», – пояснила солистка Ирина Гелева, задействованная в постановке.
Литературной основой послужила одноименная повесть чешского писателя Яна Отченашека, созданная в 1958 году. По ней есть и кинофильм, вышедший в 1960-м. Автор музыки – Кирилл Молчанов, известный как композитор фильмов «Доживем до понедельника» и «Дело было в Пенькове», автор песни «Огней так много золотых».
Вся постановка гневно осуждает фашизм, и, к сожалению, в этом году такая тема звучит особенно актуально. Получилось одновременно и напоминание, и предостережение.
Этот спектакль о любви в концлагере. В его концепции место действия – оккупированная чешская Прага 1942 года – вся как концлагерь. Юные влюбленные герои – чешский парень Павел и еврейская девушка Эстер – встречаются в Праге, и между ними почти сразу проскакивает искра. После встречи Павел вынужден прятать девушку от немцев на чердаке.
Из замысла вытекает и оформление зрительного зала и сцены. Зритель как бы сам попадает в концлагерь. Сцена немного похожа по замыслу на декорации фильма Ларса фон Триера «Догвилль».
Была из-за перехода на малую сцену и сложность работы для оркестра, и для вокалистов. И тем не менее они справились.
Репетиции шли недолго – с 13 мая. Задействованы здесь два актерских состава. Они вполне могут быть взаимозаменяемы, но лучше оценить их оба. По крайней мере, так советуют создатели постановки.
Интересно и то, что дирижер в данном случае не просто попробовал себя, а также справился с новой задачей артист театра Александр Хмыров.
Кирилл Янчицкий
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости культуры»Читать все новости Омска и Омской области
Виталий Хоценко сообщил о завершении второго этапа ремонта дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области
Сегодня 13:52
442
Объявлены победители конкурса социальных стартапов от фонда «Навстречу переменам» и T2
Вчера 16:51
1155
«Транснефть – Западная Сибирь» поделилась достижениями в реализации нацпроекта «Производительность труда»
Вчера 13:14
1426
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!