В рамках заседания комитета Омского горсовета по вопросам экономического развития 3 июня 2021 года депутаты рассмотрели текущие тенденции развития рынка НТО.
По информации городской администрации, на текущий момент в схему размещения НТО включено 2 473 места, в том числе 1 759 – для размещения киосков и павильонов на постоянной основе. В общей сложности в городе, по подсчетам мэрии, насчитывается 2 678 таких объектов, в том числе почти 600 незаконных.
Своим вопросом депутат Алексей Ложкин поднял тему «теплых остановок». По запросу депутатов замглавы департамента городской экономической политики Михаил Щелконогов прояснил ситуацию с «наполнением» омских улиц такими объектами:
«Сейчас мы запускаем аукцион еще на 15 ТОКов. Каждый из них «торгуется» отдельно после разговора с ФАС, которые предложили воздержаться от объединения лотов».
Но многих народных избранников взволновал вопрос безопасности новых объектов. Сразу несколько депутатов обратили внимание, что павильоны размещают подчас слишком близко от дорог, что может привести к росту травм и смертей под колесами проезжающего транспорта.
Так, Владимир Гуселетов отметил:
«За последние 2 недели обратились несколько горожан, проживающих в районе городка Водников, где недавно произошла установка торгово-остановочных комплексов. Их, как заметили граждане, пододвинули к проезжей части. Это приводит к тому, что в час пик людей вытесняют на проезжую часть. Каким образом мы могли бы повлиять, чтобы не создавать опасную ситуацию, какая у нас стратегия?»
Отвечая на вопрос, представитель горадминистрации заметил, что все объекты принимает комиссия, куда входят и контрольно-надзорные органы, и чиновники депархитектуры, и массовый «пропуск» серьезных недочетов фактически невозможен.
«Давайте на два шага вперед думать: когда разрабатываем технические характеристики для НТО, продумывать и такие моменты», – подытожил Владимир Гуселетов.
Предложено проработать варианты увеличения расстояния между дорогой и павильонами.
Председатель комитета Алексей Провозин озвучил предложение, чтобы график выноса формировался иначе – сначала киоски у остановок, дабы дать иным участникам рынка дополнительное время, чтобы реализовать товар и пополнить в том числе городскую казну.
Отходя от проблемы торгово-остановочных комплексов, депутат Алексей Саяпин обратил внимание на такой сегмент, как «услуги сервиса» – «будочки», где жители микрорайона привыкли латать прохудившуюся обувь или чинить ключи.
«Арендовать в новых павильонах они не смогут, значит, мы препятствуем развитию такого эконом-сегмента», – заметил он.
Однако депутата заверили – в Омске реализуется практика предоставления компенсационных мест, определить которые могут сами бизнесмены за 90 дней.
По итогам рассмотрение резонансного для бизнес-сообщества вопроса председатель комитета Алексей Провозин подчеркнул:
«Мы обеспокоены безопасностью омичей, потому что в ряде случаев ТОКи стоят очень близко, буквально в метре от проезжей части. Иногда сдвинуть их мешают стоящие рядом незаконные киоски, где-то – инженерные конструкции или особенности рельефа. И в часы пик, когда на остановках скапливаются люди, возникает серьезный риск, что толпа может выдавить человека прямо под колеса. С наступлением холодов и гололедицы риски только увеличатся. Поэтому депутаты выразили озабоченность и мы дали администрации города поручение – рассмотреть ситуацию. Вопрос важный, будем следить за результатами.
Что касается судьбы киосков, которые располагаются на остановках. Мы очень ждем регулирующий ситуацию федеральный закон, в котором идет о либерализации рынка НТО, потому что все прекрасно понимают, что тот же киоск по ремонту обуви людям нужен. А мы не можем включить его в схему в силу тех требований, которые нам предъявляет федеральное законодательство. Сегодня в администрациях округов прекрасно знают об этой проблеме и делают все возможное, чтобы сохранить эту инфраструктуру. Мы максимально хотим сохранить бытовые услуги в этом формате и, конечно, связанные с ними рабочие места».
Фото: иллюстрация/«СуперОмск»