Проект «Потребитель»: выбираем колбасу


В рамках проекта «Потребитель» прошла дегустация молочной колбасы

 

Попробуй качество на вкус

Медиахолдинг «Слово», в состав которого входит «Домашняя газета», Первый городской телеканал, новостной портал «СуперОмск» и потребительский сайт «Омск300», запустил проект «Потребитель. Совершай покупки с нами». Суть проекта в информировании широкого круга покупателей о качестве продуктов питания. На прошлой неделе прошла дегустация молочной колбасы нескольких разных производителей. Продукт оценили как рядовые покупатели, так и эксперты потребительского рынка.

 

Просвещен – значит вооружен

Согласно различным опросам, все большее значение для покупателей имеет качество товаров, а не их цена. Сегодня люди чаще стали задумываться о том, что едят, о содержимом колбасы, сыра, хлеба, напитков, молочных продуктов. Именно для того чтобы помочь омичам разобраться в изобилии продуктов питания на прилавках магазинов, и был задуман проект «Потребитель». В одном из прошлых номеров мы подробно рассказывали о сути проекта «Потребитель» и результатах первых пробных дегустаций. Напомним, что на базе гипермаркета «Триумф» медиахолдингом «Слово» открыта дегустационная площадка, на которой оцениваются различные виды товаров. В дегустациях участвуют как рядовые омичи – покупатели гипермаркета, так и профессиональные эксперты – представители Общества по правам потребителей и Роспотребнадзора.

По мнению Людмилы Корольковой, председателя Общества защиты прав потребителей, которое занимаемся вопросами качества и безопасности товаров и услуг, защитить покупателя позволит в первую очередь всестороннее информирование о товарах потребительского рынка.

«Мы регулярно проводим общественный контроль, к сожалению, из всех проверок выявляем 70-80% нарушений среди продовольственных товаров. Хотелось бы, чтобы потребители получали именно качественную продукцию, поэтому мы считаем, что обязаны участвовать в этом проекте и рассказывать населению о товарах», - отметила Людмила Королькова.

 

На вкус и цвет товарищей нет

Одна из таких дегустаций прошла на минувшей неделе. На этот раз объектом внимания омичей и профессионалов в сфере потребительского рынка стала молочная колбаса. В проекте приняли участие такие популярные марки, как «Сибирские колбасы», «Сибирская продовольственная компания» и «Дымов».

Сначала состав дегустируемого продукта тщательно изучили представители Общества по правам потребителей. Затем им предстояло попробовать образцы продукции и оценить, насколько информация на этикетке соответствует содержимому продукта. А затем к дегустации подключились омичи – те, кто в этот день пришел за покупками в гипермаркет «Триумф». Каждый участник дегустации попробовал все три вида колбасы, естественно, образцы товара были обезличены, каждому был присвоен отдельный номер. Затем на специальном бланке каждому образцу выставлялись баллы. При этом продукт оценивался по трем характеристикам: вкусу, цвету и консистенции. Кроме того, покупатели отмечали положительные и отрицательные свойства продукта.

Для омички Анастасии Ивановой, менеджера по профессии, качество продуктов имеет большое значение. Прежде чем купить товар, смотрит его состав, но главным критерием в выборе для нее является фирма-производитель. По мнению Анастасии, доверять нужно тем товарам, которых давно присутствуют на рынке. В подобной акции девушка участвовала впервые, и очень заинтересовалась возможностью сразу и в одном месте познакомиться с разными марками одного продукта и сравнить.

«Из дегустируемых продуктов мне больше понравилась колбаса № 1, - отмечает Анастасия Иванова. - Она мне показалась самой вкусной, довольно плотной по консистенции, внушает доверие и ее цвет. Ждем результатов рейтинга, чтобы узнать, какой товар стал победителем и какой понравился именно нам с мужем».

А вот пенсионерке Любови Шабановой приглянулась колбаса под номером три. «Понравилась ее вкусовые качества, цвет. Обычно, выбирая продукт, я смотрю на производителя, а потом уже оцениваю состав», - поделилась омичка.

В нашей дегустации участвовали люди разных возрастов, как мужчины, так и женщины. В основном это люди очень щепетильные в вопросах качества продукции. Отмечает фрилансер Глеб Сенаторов: «Информацию о продуктах питания я узнаю из самых разных источников. Смотрю программу «Контрольная закупка» и прислушиваюсь к ее рекомендациям и результатам экспертиз. Еще пробую у друзей и вот на разных дегустациях».
В гипермаркете «Триумф» ассортимент по мясной гастрономии представляют более двадцати производителей. Как отмечает директор гипермаркета Санда Солтаналина,  покупатели больше доверяют омским товаропроизводителям.

 

Выбор потребителей

И вот настает момент истины. Как и обещали, мы назовем победителей дегустации и представим рейтинг товаров. Оценке Общества защиты прав потребителей мы доверяем в первую очередь,  так как ее члены знают все о продовольственных товарах и могут объективно их оценить, поэтому для начала дадим им слово.

«Один из образцов продукции не оправдал наших ожиданий, если сопоставлять с составом, - отмечает Галина Тишкина, член совета Общества. - Консистенция оказалась более рыхлой, а вкус не очень выраженным – не такой, какой свойственен колбасным вареным колбасным изделиям, изготовленным по ГОСТу. Таким образом, информация в составе не совсем соответствует истине. В данной дегустации мы отдаем предпочтение продукции омского производителя «Сибирские колбасы». Колбаса в большей степени соответствует существующим на сегодняшний день ГОСТам».

Покупатель, как известно, всегда прав, и, как оказалось, его мнение совпало с экспертной оценкой. На пьедестал рейтинга становятся «Сибирские колбасы». Тридцать пять участников дегустации отдали марке свои голоса. На втором месте оказалась Сибирская продовольственная компания (7), третья позиция принадлежит марке «Дымов» (4).  

По мнению представителей Общества по правам потребителей, результаты рейтинга могут быть критерием для выбора и основанием доверять товару. «И по вкусу, и по консистенции, и по цвету, и всем другим критериям этот продукт заслуживает доверия и уважения», - добавила Галина Тишкина.

Проект «Потребитель» задуман для того, чтобы информировать покупателей, заинтересованных в получении качественных товаров. Надеемся, что и для производителей он станет стимулом повышать качество своей продукции.

 


 

ВАЖНО

- Как выбирать колбасу?

- Самое главное – внимательно изучите продукт: внешний вид, упаковку, запах;

- Обратите внимание на то, как хранится колбаса – в тепле или холоде. Оптимальная температура хранения – не менее 4-6 градусов;

- Внимательно изучите маркировку с описанием продукта. Во-первых, по ГОСТу изготовлена колбаса или по техническим условиям. ТУ означают, что предприятие использует свою рецептуру, в таком случае раскрываются ингредиенты, но не указывается их количество. В составе колбасы по ГОСТу на первом месте – то, чего в продукте больше. Во-вторых, обязательно посмотрите на дату выработки и срок годности. Дополнительный стикер на упаковке может указывать на просрочку. В-третьих, изучите пищевые добавки. Все «ешки» должны иметь расшифровки. В-четвертых, на упаковке должно быть указано, мясная это продукция, мясосодержащая или мясорастительная.

- Срок хранения подскажет и упаковка. В искусственной оболочке товар хранится дольше, в естественной – меньше;

- Не покупайте колбасу на улице.


 

Людмила Королькова, председатель Общества защиты прав потребителей:
- Продавец, как правило, вооружен - у него есть вся документация на товар, он знает его положительные и отрицательные характеристики. Покупатель не всегда знает и не всегда может сделать правильный выбор. Наша задача – помочь ему в этом.

Перейти на полную версию сайта