В воскресенье, 6 июня 2021 года, омичи, ожидавшие разрешительного сигнала светофора для перехода проезжей части на островке безопасности, внезапно оказались атакованы иномаркой. Пострадали двое.
«СуперОмск» решил обратиться к архитектору и общественному деятелю Ефиму Фрейдину, чтобы прояснить, не нужна ли реформа таких объектов и можно ли в наше время рассчитывать на эту самую безопасность.
«Безусловно, и в наше время такие объекты продолжают выполнять свою роль и обязательно должны присутствовать, но только в нормативном исполнении. Реформы в данном случае быть никакой не может – если мы от этого уйдем, мы больше не сможем соответствовать нормативам безопасности», – обозначил свою позицию собеседник «СуперОмска».
В пример он привел участок проспекта Маркса в районе Ленинградской площади, который не оборудован островками безопасности, поэтому перед пешеходами, особенно в возрасте, зачастую встает вопрос – как успеть перейти дорогу. Проблема, по мнению Ефима Фрейдина, четко связана с продолжительностью разрешительного сигнала для участников дорожного движения.
«У нас бабушки ходят с меньшей скоростью, чем рассчитано по нормативу. А значит, такие объекты, где люди могли бы ожидать разрешительного сигнала светофора, крайне необходимы!» – обозначил Ефим Фрейдин существенные, на его взгляд, обстоятельства.
Однако стоит напомнить, что едва не стали жертвами автомобилиста, оказавшегося вне проезжей части в районе проспекта Мира, более молодые омичи – под колесами иномарки неожиданно для себя оказались граждане 20 и 50 лет.
Собеседник «СуперОмска» отметил, что риск ДТП в том числе возникает в случаях несоблюдения нормативных требований к организации островка безопасности.
«Народ подчас там действительно вываливается на проезжую часть», – привел он пример неудачной «планировки» в районе улицы Масленникова.
Собственно, нормативы таковы:
«Надо, чтобы островок безопасности был нормативной ширины – не менее 2 метров; оборудован подъемом или защитой в виде бордюра или камня, или ограждения – который не непонятно как крепится к земле, а закреплен фундаментально и выдерживает нагрузку от удара автомобиля – только тогда островок безопасности играет роль островка безопасности!» – обозначил архитектор.
Относительно проспекта Мира Ефим Фрейдин напомнил, что здесь роль играет сама «планировка» улицы. Он посоветовал задуматься о расширении пространства на стороне КДЦ «Кристалл».
«Там мощность потока довольно серьезная, три направления все-таки…Так что, возможно, потребуется обеспечить движение потока со скоростью полметра в секунду максимально, тогда как она рассчитаны на метр в секунду. Ребенок, например, движется медленнее, что влечет риски».
«Этот элемент рожден, чтобы решать конфликт между пешеходами и автомобилистами – его удаление усугубит ситуацию», – подытожил архитектор.
Напомним, согласно официальной версии, 40-летний автомобилист за рулем «Мазды» около 10 часов утра, проезжая вдоль проспекта Мира, столкнулся с ВАЗом. Затем машина «налетела» на ожидающих возможности перейти пешеходов, травмировав двоих, и «притормозила» в светофор. Водитель сбежал с места преступления и был объявлен в розыск.
Фото: пресс-служба Госавтоинспекции по Омской области