Саргатский перевозчик о крупном долге по зарплате: «Раз у них нет денег, то у нас и подавно»

В пресс-службе прокуратуры обнародовали данные о нарушении Трудового кодекса региональным перевозчиком ООО «Саргатское АТП-1». Сообщалось, что работники в течение двух месяцев не видели своей зарплаты, в результате чего перед 26 сотрудниками скопилась задолженность свыше 750 тысяч рублей.

«СуперОмск» обратился к руководителю предприятия Ольге Кудряшовой, дабы узнать, какие обстоятельства привели к этим последствиям и какова обстановка на предприятии ныне.

«Видите, в чем дело – мы же субсидируемое предприятие, обслуживаем население наших сел и деревень. Но поскольку население наше не назовешь богатым, люди выбираются исключительно по необходимости, а не массово каждый день, поэтому выручкой входной как таковой невозможно покрыть наши расходы, на уровне района и области это понимают и субсидируют маршруты», – описала суть проблемы собеседница «СуперОмска».

Она подчеркнула, что даже изначально выделяемые суммы приходят не регулярно.

«Назначаемая субсидия не выплачивается в полном размере, поскольку нет средств в области. А раз уж у них нет денег, то и у нас их нет и подавно. А затраты-то в полной мере несем: ГСМ по-полной, так как не можем ездить, наполовину заправившись, шины, запчасти, тахографы, ГЛОНАССы и многое-многое прочее. Плюс речь ведет о зиме (задолженность образовалась за февраль и март), когда большой объем затрат идет на отопление – мы отапливаемся дровами», – обозначила Ольга Кудряшова.

Не забыла упомянуть предпринимательница и о «пандемическом эффекте»:

«Ну и стоит помнить о том, какой у нас был прошлый год: пандемия нанесла свой урон – несколько месяцев вообще никто у нас не ездил. Месяц за месяцем выручка падала, если налоги выплачивали, то «проседала» зарплата. И сейчас у нас осталась небольшая задолженность по налогам – элементарно не хватает тех денег, что сейчас имеются. Но мы далеко не одни в такой ситуации, так по всей области», – озвучила собеседница «СуперОмска».

Она подчеркнула, что ее коллеги из других АТП выживают лишь за счет «подработок» по смежной деятельности. На резонный вопрос, почему же такая модель «самоподдержки» не реализуется в ООО «Саргатское АТП-1», его руководитель и соучредитель ответила:

«Мы задумывались об этом, но, по сути, мы лишь два года полноценно ездим. Нет дополнительных средств, которые необходимы для организации новой деятельности. Мы хоть не новые автобусы, но закупали, вкладывали наши средства, поэтому при ограниченных финансах это невозможно».

Ольга Кудряшова уверяет, умысла «сэкономить» за счет зарплаты сотрудников не было – сумма была бы погашена так или иначе, прокуроры лишь «приблизили» неминуемое.

«Речь не идет о том, что деньги уходят кому-то в карман, попросту приходится расставлять приоритеты…», – подытожила предпринимательница.

Отметим, в настоящий момент долга по заработной плате перед сотрудниками на предприятии нет.

Перейти на полную версию сайта