Губернатор Новосибирской области: масштабная дорожная стройка на Восточном обходе возобновлена и идет высокими темпами

В Новосибирской области возобновились строительно-монтажные работы на самом известном дорожном долгострое региона – Восточном обходе. Генподрядчик готов завершить первый этап – участок протяженностью десять километров – уже осенью 2023 года, на год раньше плана.

Ход строительства Восточного обхода и реконструкции автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» проконтролировал губернатор Андрей Травников во время выездного совещания. Региональные власти уделяют особое внимание реализации этих проектов на территории области.

«Восточный обход – долгожданный объект с тяжелой историей. Мы приложили все усилия, чтобы сохранить нашу крупную организацию – «Сибмост». Но, к сожалению, она не смогла справиться именно с этим объектом. Федеральное управление автодорог в этом году объявляло новый конкурс: на объект зашла другая компания – «Новосибирскавтодор». Сегодня уже ведутся работы, есть уверенность, что они будут завершены с опережением», – отметил Андрей Травников.

Представители нового генподрядчика сообщили: по итогам обследования принятого объекта выявлены дефекты выполненных ранее конструктивов, требуется ремонтно-восстановительные работы земляного полотна, переустройство части дорожной одежды и элементов искусственных сооружений.

Напомним, что строительство Восточного обхода – трассы длиной 80 километров, которая должна соединить Северный обход с федеральной трассой М52, – стартовало в 2013 году. В настоящий момент готовность этого участка 46 процентов:

«Это 90 процентов земляное полотно, и 60 процентов – искусственные сооружения», – уточнил начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.

Новый генподрядчик готов сдать первый десятикилометровый участок на год раньше – уже осенью 2023 года, вторые десять километров – в 2024 году. Стоимость контракта – 3,77 млрд рублей.

Сейчас ведутся работы на пересечении обхода с региональной автодорогой «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий». Запланированы две развязки – в районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок-Кольцово»; монтаж четырёх путепроводов и устройство эстакадной части с мостом через реку Иня и путепроводом через железную дорогу; установка 25 километров линий электроосвещения.

Параллельно идет реконструкция автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, от границы Новосибирска до пересечения с Восточным обходом. Это четырёхполосная дорога категории 1Б с развязками в разных уровнях.

«Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование. И это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьезный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду. Нужно перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям.

Одно из решений – это синхронизация реконструкции нашей дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и Гусинобродского шоссе для повышения их пропускной способности, чтобы введенный участок Восточного обхода и эта трасса работали синхронно. Самое главное – дело стронулось с мертвой точки», – подчеркнул Андрей Травников.

Во время выездного совещания обсудили и точку выхода Восточного обхода на Бердское шоссе. Конкретное место еще не определено, но предварительно, уточнил Губернатор, это будет район Искитима.

Восточный обход Новосибирска – дублёр дороги «Чуйский тракт», он переключит на себя потоки транзитного транспорта, которые следуют в направлении Алтая и обратно – через Новосибирск, Бердск, Искитим. Примыкание Восточного обхода к Северному даст возможность, минуя Новосибирск, выехать с трассы Р-256 на Р-255 в направлении Кемерова и далее на восток, а также – на Р-254 в направлении Омска

Перейти на полную версию сайта