Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов проконтролировал 28 июня организацию работы в текущих условиях Городской клинической поликлиники № 20. Особое внимание – работе кол-центра, организации вызовов врача на дом и телемедицинских консультаций, а также вакцинации от коронавируса.
Комиссия регионального миндрава в минувшую пятницу работала в службе «124», отслеживая, как организуется прием звонков, как они передаются в первичное звено. Сегодня проверка министерства пришла непосредственно в поликлинику. Выбор учреждения неслучаен: Городская клиническая поликлиника № 20 – одна из крупнейших. Министр лично проверил, как в учреждении организована работа с пациентами, начиная от приема звонков.
«Сейчас значительно выросла нагрузка на медицинские учреждения, особенно на первичное звено. Наша тактика организации медпомощи пациентам с ковидом выстроена таким образом, что мы максимально оказываем помощь именно в амбулаторных условиях, и только тех, кому действительно необходима кислородная поддержка и у кого ухудшение состояния, переводим в стационар. Поэтому очень важно, чтобы люди могли вызвать врача любым удобным способом и получить медицинскую помощь. Задача первичного звена – на 100 % пройти первичных пациентов с коронавирусом, а в дальнейшем контролировать их лечение дома, в том числе, через аудиоконсультации», – отметил Константин Хальзов.
Особенно министр подчеркнул возможность удобно оформить вызов на дом через сайт госулуги. В этом случае не нужно тратить время на дозвон до поликлиники или Единой регистратуры «124».
Об организации работы Городской клинической поликлиники № 20 министру доложил главный врач учреждения Игорь Воробьев. В поликлинике разделены потоки пациентов с признаками ОРВИ и плановых. Разделена запись пациентов на прием, диспансеризацию и вакцинацию.
«Количество звонков сегодня увеличилось до 458 в день с 50-60 в январе-феврале, то есть почти в 10 раз. Мы стараемся развести звонки по IP-телефонии на несколько точек. На прием записывают отдельно, на диспансеризацию - отдельно, на вакцинацию – отдельное окно регистратуры. В кол-центре утром два человека, один – вечером. Они занимаются только пациентами. Организовали аудиоконтроль: после первичного осмотра на дому до пациентов регулярно дозваниваются, спрашивают о самочувствии, если фиксируется отрицательная динамика, то отправляем врача повторно. Сегодня у нас более 350 человек находятся на таком аудиоконтроле», – рассказал Игорь Воробьев.
Количество выездных медбригад в учреждении увеличено до семи (в спокойное время их работало две). Благодаря минздраву поликлиника дополнительно получила три машины для вызовов на дом. Врачам помогают студенты-медики, а с 1 июля медучреждение усилят четыре врача вместе с медсестрами.
«Сегодня у нас нет необслуженных вызовов. Всех больных обследуем в день поступления вызова, может, не так быстро, как раньше. Могут быть накладки, но мы стараемся сделать все для наших пациентов. Работаем сегодня в очень сложных условиях, но люди должны знать, что мы все равно придем и поможем», – отметил Игорь Воробьев.