В Омском горсовете 7 июля 2021 года рассмотрели новый проект правил землепользования и застройки. Речь идет об установлении так называемой приаэродромной территории, в разработке которой активное участие принимает федеральное профильное ведомство – Росавиация. Проект, тем не менее, выносился на профильный комитет городским департаментом архитектуры и градостроительства. Как напомнили чиновники, нормативы утверждены свыше двух лет назад – в марте 2019.
Как подчеркнула глава подразделения мэрии Светлана Рогова, проект отразится на 90 % территорий центральной части города. Так, под запрет в границах приаэродромной зоны подпадает застройка, причем не только жилая.
Соответственно, несмотря на обязательства перед вышестоящими органами, в мэрии обратились к народным избранникам с просьбой не спешить с принятием судьбоносного решения.
«Пункт об ограничении использования земли и зданий, расположенных на ней, предлагаем принимать и учитывать только со дня внесения сведений в ЕГРН», – обратилась к членам комитета Рогова.
Тревогу по поводу нововведения высказал председатель комитета Дмитрий Лицкевич: на нет окажутся сведены все грядущие проекты возведения детских садов, школ и иных объектов, без которых город попросту начнет вымирать. Более того, крест ограничения поставят на притоке федерального финансирования.
Тем не менее пока у чиновников теплится надежда на «демократизацию» правил, над которыми ведется работа на уровне Росавиации, озвучили чиновники. Депутаты в таких обстоятельствах вновь вспомнили о судьбе аэропорта Омск-Федоровка. Однако пока планы на нее слишком туманны.
На данный момент горсовету удалось лишь «притормозить» вынесение решения до сентября: дольше откладывать по закону они не имеют права.