Как стало известно «СуперОмску», в 12-м микрорайоне на Левом берегу Омска разгорелся жаркий спор, причиной которого стали трое собак.
Как рассказала «СуперОмску» местная жительница пенсионерка Надежда Колыванова, она ухаживает за тремя собаками, живущими во дворе: Найдой, Нюшей и Белочкой. Юридически они бездомные, а по факту за ними ухаживают так, как не за всеми хозяйскими.
«Найда родилась на улице у нас тут 12 или 13 лет назад. Нюша лет 6 назад пришла от Омской областной станции юных натуралистов, а Белочка появилась внезапно года 4 назад, она самая молодая. Спокойные собаки, никого не обижают, не задирают, тут их все знают. Сперва Найду всем двором кормили, потом всех троих. Они к людям подойти могут, но в руки не даются, в свое время я их с трудом поймала, чтобы стерилизовать», – рассказала «СуперОмску» пенсионерка Надежда Колыванова.
Женщина пояснила, несмотря на то, что возраст перевалил за 70 лет, ходит на работу, чтобы иметь возможность ухаживать за своими питомицами. Омичка предоставила «СуперОмску» чеки, пояснив, что покупает недешевые средства от паразитов, которыми обрабатывает животных, а также от клещей. Со слов Надежды, она отвезла всех трех собак на стерилизацию, однако бирки на уши хвостатым почему-то не поставили.
Найда, Нюша и Белочка.
Какое-то время компания из трех собак мирно жила во дворе, однако затем ситуация обострилась.
«Девушка молодая из соседнего дома завела себе собаку, стаффордширского терьера. Стала жаловаться, что ее собака реагирует на тех, бездомных, говорит, им тут не место, их тут быть не должно. Пригрозила, что она своего стаффорда рано или поздно спустит с поводка или вызовет отлов. А потом кто-то обратился в управляющую компанию, они вызвали отлов из муниципального приюта», – пояснила Надежда.
Работники САХ приехали 9 июля 2021 года, однако пенсионерке удалось спасти подопечных, она сделала все, чтобы избежать отлова. Однако уверена, в следующий раз у нее может не получиться. Другие местные жители тоже встали на сторону собак. Живущая в этом же дворе волонтер Ольга Алхименко рассказала, что собрала десятки подписей в защиту хвостатых соседей и написала обращения как в муниципальный приют, так и в Департамент городского хозяйства и благоустройства.
«Мы выражаем возмущение, почему достаточно заявления одного человека, и управляющая компания вынуждена вызывать отлов?! Почему один человек перевешивает все добрые дела?! Ведь достаточно ввести правило: собери хотя бы 10-20 % подписей, чтобы УК выполнила твое заявление. Ведь при этом нарушаются права остальных нормальных и добрых людей, жильцов этого же двора!» – говорится в обращении, направленном в мэрию, которое волонтеры предоставили «СуперОмску».
Волонтер «Муниципального приюта», пожелавший остаться неназванным, пояснил, что «Муниципальный приют» не может не реагировать на подобные заявки, при этом отрабатывать их, по ее мнению, нерационально.
«Подобные заявки на самом деле отвлекают от реальных заявок на бездомных беременных собак, на травмированных сбитых животных, требующих срочного выезда, или реальных стай. И отвлекает бюджетные средства. То есть отлов клипсованных собак по ложным заявкам отвлекает бюджетные средства! Этот вопрос, собственно, самый важный. И таких заявок очень много! То есть реально средства уходят на то, чтобы отлавливать клипсованных стерильных спокойных собак или стариков, не представляющих никакой опасности для населения. Просто население пользуется и злоупотребляет своими правами, давит на КТОСы, и фактически это разбазаривание бюджетных средств», – поделилась с «СуперОмском» бывший волонтер, которая предпочла остаться анонимной.
Омичи опасаются, что их хвостатые «старушки» могут не выдержать отлова. Их пугает, что в приюте собак напрасно подвергнут наркозу для стерилизации, ведь они уже прооперированы. Кроме того, все это бессмысленно, поскольку новая программа, по которой работает приют, предусматривает отлов, стерилизацию, вакцинацию и возврат в естественную среду обитания. То есть все то, что у собак есть уже сейчас.
Тем не менее КТОСы и муниципальный приют обязаны отреагировать на заявку неизвестного лица об отлове, а кто это был, жители микрорайона не знают – они утверждают, что заявитель оставил ненастоящие паспортные данные ради сохранения анонимности. Связаться с ним они не могут. В итоге ситуация оказалась тупиковой, и чем она разрешится – пока неизвестно.
Тем временем Найда, Нюша и Белочка проводят время в своем дворе, не зная наверняка, но подозревая, что это могут быть их последние деньки в родных краях, пока бюрократическая ловушка становится все тесней.
Отметим, другие версии происходящего неизвестны.