Омский медведь Малыш из Большереченского зоопарка Омской области в порыве к свободе разрушил свой дом, продемонстрировав склонность к дауншифтингу (философия «отказа от чужих целей», свойственна людям, которые отказываются от стремления к общепринятым и пропагандируемым благам).
Как выяснил «СуперОмск», гималайский медведь Малыш долгое время жил в филиале зоопарка на базе отдыха в Омском районе, однако в 2020 году приехал в Большеречье, где и проявил отказ от традиционных ценностей, свойственных косолапым.
Так, медведь не впал в спячку, он укладывался на боковую на ночь и охотно дремал днем, но в полноценный зимний сон так и не погрузился. И, что самое удивительное, прекрасно себя при этом чувствовал, хотя обычно медведи, которым не удалось уснуть на зиму, вялые и медлительные.
Позже, как выяснилось, мишка отверг жилище, куда его поселили. Малышу не понравился деревянный домик, который построили для всех медведей в зоопарке.
«Малыш разобрал свой домик. Каким-то образом умудрился разобрать его по бревнышку. Мы вмешиваться не стали, ему очень понравился этот процесс. Сейчас он живет без домика, у него есть крыша над головой, тень, а новый домик мы ему к осени построим, хотя он в нем не очень нуждается, судя по всему», – пояснила «СуперОмску» заведующая информационно-методическим отделом зоопарка Наталья Болотова.
Вероятно, Малышу импонирует философия дауншифтинга в виде отказа от общепринятых благ, навязываемых обществом, поэтому он доволен образом жизни, которые другие медведи посчитали бы скромными – крышей, деревянными помостами и свободным пространством в своем вольере. Зато после исчезновения домика у Малыша появилось больше места для действительно ценных вещей – игр, развлечений и занятий физической культурой с таким снаряжием, как автомобильные шины и пластиковые бочки.
Медведи своего сородича не осуждают, но с интересом поглядывают на него из своих домиков.