11:55, 18 августа 2021Телеком1480
Аналитики компании МТС выяснили, как изменились онлайн-траты жителей Омской области во II квартале 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
Если еще недавно приобретение товаров первой необходимости, продуктов, туристических путевок, лекарств и мебели проходило практически всегда в офлайн-режиме, то теперь онлайн-продажи активно входят в жизнь омичей.
Специалисты на основе анализа собственных данных выделили 5 основных категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. Вместе с тем в магазинах одежды зафиксировано снижение роста онлайн-продаж, тогда как в обувных магазинах количество транзакций упало на четверть, пошла отрицательная динамика.
Отпуск онлайн
По итогам II квартала 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайн показали туристические агентства. Их число выросло в 7,3 раза, средний чек снизился на 7 % до 19 300 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, сами агентства переориентировались на онлайн-общение. Снижение среднего чека аналитики связывают с недоступностью из-за ограничений многих курортов.
Доставка на дом
Вторую строчку в топ-5 активных продаж в сети заняли супермаркеты, наблюдается прирост в 6,7 раза. Ретейл в прошедшем году активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Средний чек вырос незначительно – на 6 % до 1 640 рублей.
Курс на знакомства
В тройку лидеров по росту онлайн-платежей вошли сервисы знакомств, отмечено увеличение количества транзакций в 6,4 раза. Примечательно, что средний чек на сайтах знакомств вырос практически вдвое до 870 рублей. Вместе с тем в три раза больше увеличилась доля женщин, пользующихся платными услугами на сайтах знакомств.
Одежда в оффлайн
Если весной 2020 года магазины одежды и обуви были лидерами по росту продаж, то во II квартале 2021 года возвращаются к традиционному формату торговли. На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во II квартале 2021 года по сравнению со II кварталом 2020 года всего 67 %. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика – количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 27 %. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 14 %, до 1 410 рублей, а на обувь – 20 %, до 5 220 рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «»Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!