В пресс-службе регионального правительства в понедельник, 6 сентября 2021 года, оценили востребованность в нашем регионе новой должности – советника школьного директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Напомним, это абсолютно новый функционал введен с 1 сентября во всех учебных заведениях региона в качестве пробного эксперимента, вписанного в нацпроект «Образование». Омская область оказалась среди 10 регионов, чей опыт в этом плане станет передовым.
Как уточнили в областном правительстве, найму предшествовал многоступенчатый отбор: на суд экспертного совета претенденты на достаточно ответственный статус представляли записанное в видеоформате эссе, а также портфолио со своими наработками. Кроме того, всех желающих оценивали на правовую, психолого-педагогическую и управленческую компетентность. Наконец, обязательными этапами явились тест и прохождение итогового собеседования.
В общей сложности, как уточняется, желание стать советниками директоров школ Омска и области изъявили 610 человек, которых перед стартом учебного года ожидал ряд тренингов, рассчитанных на усиление компетентности при «встраивании» в воспитательный процесс элементов культурного, исторического и сугубо городского контекста. Более того, свои навыки будущие специалисты оттачивали в известном лагере «Артек».
В конечном счете, ставки советников к началу 2021-2022 учебного года оказались заняты в 267 образовательных организациях на территории 15 муниципальных районов, включая Азовский, Муромцевский, Саргатский, Полтавский и Тарский, подчеркнули в региональном правительстве. На портале «Омская губерния» отмечается, что карьера советника стартовала у многих выпускников ОмГПУ.