На Омском НПЗ «Газпром нефти» завершено строительство установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива. Сейчас специалисты предприятия приступили к пуско-наладочным работам. Планируется, что новое современное производство заменит сразу две установки предыдущего поколения, позволив увеличить выпуск высокоэкологичного дизельного топлива с низкотемпературными свойствами. Строительство, включенное в комплексный план федерального проекта «Чистый воздух», реализуется в рамках программы развития Омского НПЗ. Инвестиции «Газпром нефти» в этот проект - 17,5 млрд рублей.
В строительстве установки применялись российские технологии и оборудование крупнейших отечественных производителей: «Волгограднефтемаш» (Волгоград), «Уралхиммаш» (Екатеринбург), Ижорские заводы (Санкт-Петербург). Для доставки крупногабаритного оборудования в Омск была разработана комплексная логистическая схема: его везли на речных и морских судах по Северному морскому пути, а затем по Оби и Иртышу. Протяженность маршрута составила 9 тыс. км.
Мощность новой установки составляет 2,5 млн тонн в год по сырью. В ее работе применяются современные технологии депарафинизации, которые обеспечивают возможность производства зимнего дизельного топлива для использования в условиях Крайнего Севера. Топливо с низкотемпературными характеристиками соответствует высокому экологическому классу Евро-5. Это позволяет дополнительно снизить воздействие автотранспорта на окружающую среду из-за ультранизкого содержания серы в этих видах продукции.
«На предприятии продолжается масштабная программа развития, в задачи которой входит повышение глубины нефтепереработки при планомерном улучшении экологических характеристик производства. Инвестиции «Газпром нефти» в проекты модернизации превышают 400 млрд рублей. Технологии, внедренные при строительстве новой установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива, обеспечат дополнительное снижение воздействия на экологию», - заявил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.
По его словам, эффективная работа установки как в летний, так и в зимний период, позволит предприятию стать еще более ориентированным на реальный спрос и гибко реагировать на изменение сезонных потребностей рынка.