В Новосибирской области в рамках реализации пилотного проекта по формированию системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами создана 41 школа родственного ухода. В 2021 году услугами школы уже воспользовались 2 603 жителя региона.
Замминистра труда и социального развития Новосибирской области Владимир Машанов 29 сентября принял участие в пресс-туре в рабочем поселке Коченево, где действует школа родственного ухода. Задача таких школ — обеспечить людей, нуждающихся в уходе, поддержкой их семьи, научить оказывать медпомощь своим близким самостоятельно. Под контролем региональных властей это одно из приоритетных направлений по формированию системы долговременного ухода проекта «Старшее поколение» нацпроекта «Демография».
«Регион участвует в проекте второй год. Причем пилот реализуется сразу во всех муниципальных образованиях, что позволяет увидеть тот масштаб и положительные результаты, которые выделяют Новосибирскую область среди других субъектов РФ. В настоящее время школы родственного ухода открыты в 34 муниципальных образованиях на площадках центров социального обслуживания населения. В 2021 году услугами школы уже воспользовались 2 603 жителя региона, что превышает показатель прошлого года в 2,5 раза», – рассказал Владимир Машанов.
По словам директора Комплексного центра социального обслуживания населения Коченевского района Вадима Гридасова, основную целевую аудиторию слушателей школы, действующей в муниципальном образовании, составляют родственники, в чьих семьях проживают пожилые люди и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней помощи.
Основы геронтологии, профилактика осложнений заболеваний, правила питания и кормления, проведение общегигиенических процедур, использование средств реабилитации и создание «безопасной среды» в домашних условиях – для слушателей школы разработана насыщенная программа. Занятия включают изучение теоретических основ и практических навыков современного ухода. Это позволяет организовать для человека с ограниченными возможностями оптимально возможный уровень жизни в привычной для него домашней обстановке и социальную адаптацию в окружении семьи. При необходимости сотрудники школы родственного ухода могут выезжать непосредственно на дом.
Специалисты отмечают, что участие в обучающих курсах такой школы дает не только необходимые знания о правилах ухода за маломобильными гражданами, но и психологически поддерживает людей.