«Версификатор» № 167: Сколько стоит билет у толерастов? Станет ли Омск Стокгольмом? Пассажиры есть – закона нет. Почем Олег Осинский будет заносить пассажиров в салон на руках? Лицензия на перевозку – эффект туалетной бумаги

Почему Россия не Швеция, а Омск не Стокгольм? Два рубля против трех евро. Галлюцинации на транспортную тему.  Частник на муниципальном маршруте – пожары, мордобой и никакой конкуренции. Тупые США оказались на столетие умнее мудрой России. Пассажиры есть – закона о пассажирских перевозках нет. Получение лицензии на перевозки людей в Омске не многим  сложнее покупки туалетной бумаги.        

Стало быть,  здравствуйте. Мой прошлый «Версификатор» возымел-таки эффект. Меня пригласил к себе директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский. Поговорили. О чем говорили, вы можете прочитать в моем материале на «СуперОмске». Но вот этот наш разговор с Олегом Ивановичем подвиг меня на разные размышления. Коими я и спешу с вами поделиться.

Вот знаете, нигде и никогда муниципальный транспорт не был предприятием прибыльным. Вот есть такой городок – Стокгольм. Столица Швеции, над которой толерасты надругались. Но я не об этом.  Я о проезде. Так вот проезд в тамошнем общественном транспорте стоит три евро.

Считаем, три евры – это по курсу 139,5 рублей. Много даже с учетом шведских заработков. Но и у битых нами под Полтавой шведов муниципальный транспорт ни фига не самоокупаем. К этим трем евро государство добавляет транспортникам еще 70% от стоимости билета. Это получается на наши деньги еще почти сотка. Значит, шведский проезд обходится, грубо, в 220 рублей!

А теперь давайте коллективно погаллюцинируем. В Омске проезд стоит 220 рублей с пассажира! Что это будет? А я скажу: да за такие деньги нас не то чтобы кондуктор или шофер, нас бы каждого в салон муниципального автобуса, троллейбуса или трамвая лично Олег Осинский сотоварищи на руках бы заносил.  

Но это галлюцинации. А вот реальность. Два дополнительных рубля, кои с нас берут транспортники, ничего им в действительности не дадут, а нам прибавят раздражения. Жрет инфляция наши деньги и будет жрать. И если отдать муниципальный транспорт частникам – это тоже проблемы не решит. Потому что не конкурировать частники будут между собой, снижая цены, а будут жечь друг у друга подвижной состав. Чтобы остаться монополистами. Или договорятся цену держать. Вот в Омске несколько крупных частных перевозчиков – владельцев маршруток, а цена одна и та же.

Их водители стекла и морды друг другу бьют, а почему-то не уничтожают конкурентов снижением платы за проезд. И не снизят. Никогда. Всем будут конкурировать, только не ценой. Вот в этих осмеянных нашими юмористами  тупых США – это поняли еще в двадцатых годах прошлого века. И запретили любую конкуренцию на муниципальном транспорте.

Но мы же в России умные, вдумайтесь! До сих пор нет единого федерального закона, регламентирующего пассажирские перевозки. Нету! Вообще. Почему? Так я и это скажу. С нашими правилами лицензирования – это огромный абсолютно черный нал. Идущий прямо в карманы. Не скажу кого, суда боюсь.

Хотите возить пассажиров, а у вас даже «Газели» нет? Так в Омске, и вообще в России, это запросто. Несете в контору, которая выдает лицензии, написанную от руки доверенность на «Газель». Договорились с корешем – он написал. Справку от медучреждения, что у вас с ними договор о медицинском освидетельствовании. И справку от любой организации, в которой вы якобы будете проходить техобслуживание. И все! Вы без машины, пешком становитесь полноценным лицензированным перевозчиком пассажиров.

Так что, уважаемые господа, перед тем как справедливо сетовать на транспорт, попробуйте вспомнить, в какой удивительной стране мы живем. Вот на этом сегодня и попрощаемся. Не хворайте. И вот еще. Знаете, почему в России веками говорят об абстрактных понятиях – потому что у нас никогда нет конкретных денег. А какие были – украдены.                        

 

Перейти на полную версию сайта