20:27, 21 октября 2021Бизнес-новости3003
Как стало известно «СуперОмску», 14 октября 2021 года известный в Омске и за его пределами бизнесмен Арсен Пономарев стал обладателем патента на абсолютно новую систему розничной продажи товаров.
Согласно описанию, содержащемуся в патентной документации, он подразумевает наличие общей торговой зоны с единым кассовым узлом и разветвленной сетью секций-торговых мест. При этом каждое арендуется непосредственно производителем товара, который самостоятельно и отпускает его покупателю. Среди революционных составляющих в том числе порядок ценообразования: наряду с ассортиментом, арендатор формирует ценовую политику самостоятельно.
В свою очередь, для учета поступления товаров предполагается единый «узловой» модель, куда также заносится вся информация о продавцах, товаре, предоставляемых банковских документах для автоматического начисления средств от реализованной продукции. Базу данных по своему товару каждый присоединившийся к системе формирует самостоятельно, в результате чего процесс приемки также осуществляется «безболезненно» - через единую зону приемки.
«СуперОмск» связался с основателем сети супермаркетов «НоваТор» Арсеном Пономаревым, чтобы поподробнее прояснить принцип действия описанных в патенте механизмов и детали его воплощения «в реальности».
«Идея изначально возникла в 2008 году совершенно по другому поводу: готовилась разработка очень упрощенной версии того, во что это превратилось впоследствии. Затем в 2018 году проводилась доработка этой идеи и предпринималась попытка запустить этот проект в Омске в 2019 году. Однако в ключевой момент арендодатель решил не рисковать и принял более простую концепцию. Ввиду известных обстоятельств идея отложилась и впоследствии», - отметил собеседник «СуперОмска».
Он добавил, что первичный этап запуска пройдет вне Омска:
«Теперь начался поиск инвесторов уже в Москве, потому что если уж делать, то в столице, раз уж не получилось осуществить с первого захода в Омске. Это совсем другой рынок, другая восприимчивость потребителя…Почему сейчас? Я думаю, что за последние годы информационные технологии сделали такие шаги, что эта концепция из чисто умозрительно превратилась в абсолютно реалистичную».
Примечательно, что сама патентная документация подавалась в компетентные органы в апреле 2020 года. Сам факт подачи патента бизнесмен обосновал тем, что хотелось бы зафиксировать свой «идейный» приоритет. Сомнений в том, что на рынке ритейла готовится прорыв, у Арсена Пономарева нет ни малейших.
«Если удастся запуститься в Москве, то там предполагается несколько, в Питере – два, во всех городах-миллионниках, включая Омск – по одному. Но зависит от того, как примет народ первый из них в Москве. Инвесторы уже интересуются, но пока контракт не подписан», - добавил предприниматель.
Арсен Пономарев поделился с «СуперОмском» и своими представлениями о технологическом и внешнем аспектах воплощения концепции.
«Когда придумываешь концепцию какую-то передовую, рассчитываешь, что успех будет в любом случае. Но в нашем случае он зависит от 2 факторов: необходимо грамотно организовать ее презентацию участникам, то есть нашим владельцам фирменных микросекций. Концепция отчасти похожа «Убер» и подобные вещи, но только в области ритейла: то есть главное – выбрать посредника. При нашей концепции мы даем производителям товара или же дистрибьюторам, в случае если товар иностранного происхождения, получить прямой доступ к потребителю. При наличии достаточного количества вовлеченных лиц будет сформирован первый кластерный гипермаркет. Следующий момент: грамотная презентация для потребителя, чтобы он посетил хотя бы один раз – тогда успех гарантирован. Я рассчитываю, что оборот по самым скромным подсчетам будет в 2 раза выше, чем у стандартных гипермаркетов.
Товары, в основном, предполагаются из категории продуктов питания, а также сопутствующих товаров – бытовой химии, стиральных порошков, посуды, книг».
Собеседник «СуперОмска» привел наглядный пример с деятельностью издательств. На текущий момент около трех сотен таковых разного объема сотрудничают зачастую с сетевыми магазинами, конкуренцию которым составляют онлайн-продажи. Деньги от реализации книг они получают в среднем за год-два.
«А представьте, что будет, если каждое издательство хотя бы маленькую секцию получит в этом кластерном гипермаркете? Они смогут разместить не менее 50 книжных секций, которые займут площадь не больше, чем наш стандартный магазинчик, но в то же время они сами принимают решение, какие установить цены и какие книги разместить на прилавках. Деньги в таком случае станут сразу же уходить к ним, в момент расчета на кассе, за вычетом комиссии нашего гипермаркета. Это ведь как минимум интересно», - подчеркнул он.
С экономической точки зрения действие модели Арсен Пономарев расписал следующим образом:
«Цены явно будут очень низкие на любую категорию, так как не будет никакого смысла в наценках. И ассортимент определенно повысится. Например, ассортимент нашего крупнейшего поставщика чая на прилавках стандартных магазинов и гипермаркетов – позиций 10, максимум 15. Но если владелец бренда, производитель, хочет как следует представить себя потребителю, ему стоит попросту арендовать небольшой кусочек магазина и установить торговое оборудование в соответствии со своими нуждами. Никто их ни будет лимитировать фактически. Ну, разве что запредельный максимум какой-то установим, например, 75 позиций на 1 квадратный метр и все.
Мы увидим пеструю мозаичную картину, ярмарочную атмосферу, как я себе представляю. И увидим мы не 80 тысяч наименований как в добротном стандартном гипермаркете, а 450 тысяч наименований. Свои собственные цены, свои решения по акциям, дегустациям, распродажам, презентациям. Эдакий динамический хаос я себе представляю. Концепция обмена трафиком и прямого доступа как потребителя к производителю, так и производителя к потребителю, минуя всяческих посредников. Например, когда у меня работала сеть, у меня было 8 категорийных мастеров – они были очень хорошие, но их явно не хватало, ведь ассортимент был 20 тысяч наименований, а ни один человек не может управлять эффективно больше, чем 150 наименованиями. То есть таким образом мы обходим и проблему необходимости создавать искусственный интеллект под это дело, мы получаем результат: множество маленьких, средних и больших производителей станут сами все решать по отдельности, что нам даст единую картину динамического хаоса».
По словам Арсена Пономарева, он делает вложения лишь в инфрастуктуру своего гипермаркета – информационную систему, кассовую и систему приемки товара. Соответственно, стартовый объем инвестиций снижается двукратно. Комиссию, в свою очередь, при такой модели реально понизить в три раза, считает Арсен Пономарев.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Бизнес новости"Читать все новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!