На этой неделе в Москве эксперты в области HR-индустрии обсудили тенденции современного рынка труда и поговорили об успешных кадровых стратегиях, которые позволяют компаниям быстро адаптироваться к любым внешним изменениям и сохранять крепкую профессиональную команду в условиях пандемии. В частности, своим видением эффективной политики управления персоналом поделилась заместитель генерального директора Tele2 по организационному развитию и управлению персоналом Елена Иванова. По мнению Елены, фундаментом для развития компании является забота о ее сотрудниках. В материале объясняем почему.
Как отмечает Елена Иванова, Tele2 относится к предприятиям непрерывного цикла и не может прекратить работу ни на минуту, какие бы события ни происходили. При этом не учитывать реалии внешнего мира невозможно. И чтобы выстроить эффективную работу компании в любых условиях, важно создать благоприятную атмосферу в коллективе и проявлять реальную заботу о сотрудниках. Ведь за успехами компании всегда стоит человек.
«Абсолютным приоритетом для нашей компании является забота о безопасности и здоровье работников. И мы не жалеем ни сил, ни времени, ни финансирования на то, чтобы обеспечить поддержку и гарантировать защиту каждому сотруднику, независимо от его должности», – объясняет Елена Иванова.
Поставив здоровье коллектива в число высших приоритетов, мобильный оператор Tele2 во время первой волны пандемии в рекордно короткие сроки – буквально за пару недель – организовал переход на удаленный режим работы для более 8000 тысяч сотрудников. Сегодня компания сохраняет гибридный формат работы и уделяет большое внимание вопросам вакцинации и ревакцинации как наиболее действенному способу снизить риски проникновения COVID-19. В компании действует весь спектр антиковидных мер и мер поддержки коллектива, в том числе сотрудники в любое время могут получить онлайн-консультацию по медицинским вопросам и гарантированную помощь от работодателя в случае заболевания. Также компания считает важным выстроить эффективную коммуникацию внутри команды, которая позволит сохранить физическое и эмоциональное здоровье работников и укрепить корпоративный дух.
«В 2020 году с переводом многих процессов в онлайн для нас было особенно важно транслировать понятную, экспертную и достоверную информацию о том, что происходит в мире, какие меры поддержки коллектива действуют в компании и как защищить себя и своих близких. Причем важно было сделать так, чтобы эта информация не стала очередным информационным шумом, а была действительно полезна», – подчеркнула Елена Иванова.
В итоге в компании были разработаны новые форматы общения между топ-менеджментом и коллективом (на смену личным встречам пришли подкасты и прямые эфиры), был создан портал Tele2Care, в котором собрана вся важная информация, касающаяся здоровья, эмоционального равновесия, социального благополучия и профессионального роста. Были созданы новые каналы и формы коммуникации для поддержания мотивации и командного духа.
Сохранить профессиональную команду и эффективно пополнять ее именно за счет всеохватной заботы о сотрудниках – такой путь кадровой политики выбрала для себя компания Tele2. И результатом ее, по словам Елены Ивановой, стали рекордно низкие показатели текучести кадров в компании в 2020 году. Доказывают успешность выбранной стратегии и данные внутрикорпоративных опросов, согласно которым 93 % сотрудников готовы рекомендовать Tele2 как ответственного работодателя. Кроме того, по результатам исследования hh.ru, компания Tele2 признана лучшим работодателем на телеком-рынке и входит в семерку лучших работодателей по всей стране.
При этом Елена Иванова отмечает, что инвестировать в заботу о сотрудниках важно не для рейтингов или каких-то условных показателей. Формат «для галочки» здесь неприемлем. Инвестиции в благополучие коллектива окупятся и станут мощным драйвером развития компании только в том случае, если работодатель вкладывается в заботу о сотрудниках осознанно и с полной самоотдачей.