В мэрии Омска 10 ноября 2021 года подготовили нормативный акт, в котором приводится анализ развития муниципальной системы образования в 2020 году и за прошедшую часть 2021 года. В том числе в нем проанализирована ситуация с необъективностью при оценке всероссийских проверочных работ учащихся омских школ.
Составители документа указывают, что работа со средними учебными заведениями, «подозреваемыми» в указанных нарушениях, стартовала в 2019 году.
«В ходе федеральных исследований результатов ВПР было выявлено 3,9 % школ города Омска, демонстрирующих необъективность при оценивании ВПР», – обнародуется в документе.
Однако в последующие годы перечень расширился: в 2020-м из 152 омских учебных заведений среднего звена 24 признаны «демонстрирующими необъективность при проведении региональных диагностических работ, тогда как на «необъективности при проведении и оценивании выпускных проверочных работ» оказались «пойманы» 38 учебных заведений, то есть ровно 25 %. Указывается, что 4 школы присутствуют и в том, и в другом списке: речь идет о СОШ №№ 21, 27, 39 и «Казачьей кадетской школе-интернате».
При старте 2021/2022 учебного года статус «необъективности» подтвердился при перепроверках работ у 37 школ, отмечено в документе. В том числе на осенних каникулах перепроверялись 915 ВПР по русскому языку и 1 040 – по математике.
Каждая из них охвачена мероприятиями, нацеленными на сведение подобных проявлений к нулю. Перечень, как подчеркивают составители документа, включают в себя адресные аналитические справки, получение рекомендаций по итогам проверок, а также регулярные выезды в школы и публикацию учебных модулей.
При этом, как подчеркивается со ссылкой на руководство городского департамента образования, абсолютно все школы города охвачены разработанным комплексом мероприятий, направленных на обеспечение объективности процедур оценки качества образовательного процесса.
Напомним, практика проведения ВПР стартовала в 2015 году и стала массово вводиться в регионах страны с 2016 года. Всероссийская проверочная работа представляет собой итоговую контрольную работу по отдельным школьным предметам.