Экс-мэр Шрейдер объяснил, как ему удавалось «держать» цену на проезд в Омске

Появление серьезных проблем у муниципального пассажирского транспорта прогнозирует экс-мэр Омска, а ныне депутат Госдумы РФ Виктор Шрейдер в свете того, что стоимость проезда  в «Газелях» и в общественном транспорте сравнялась до 18 рублей. Впрочем, Шрейдер не пеняет на это нынешней горадминистрации, а напротив, заявляет, что муниципальный транспорт во всем мире всегда был дотационным.

В интервью газете «Четверг» бывший омский градоначальник Виктор Шрейдер высказал свое мнение относительно сравнявшейся стоимости проезда в муниципальном транспорте и маршрутках. Напомним, что такая ситуация сложилась в Омске с 1 июля, когда проезд в общественном транспорте подорожал на два рубля, а частные перевозчики не смогли согласовать с РЭК экономически обоснованное повышение стоимости проезда.

Коммерческие перевозчики видят в одинаковой цене проезда гибель общественного транспорта. В целом с ними согласен и депутат Госдумы от Омской области Виктор Шрейдер.

«Абсолютно неэффективное решение с точки зрения экономики. Пассажир в этой ситуации, конечно же, выберет «Газель». Она едет быстрее, останавливается чаще. А стоимость проезда та же. Это может привести к очень серьезным проблемам у муниципального пассажирского транспорта. В свое время мы не допускали такой ситуации. Всегда держали разрыв хотя бы в два рубля. И старались не повышать стоимость билета», – рассказал бывший омский мэр.

Вместе с тем, говоря об «абсолютно неэффективном» решении, депутат Шрейдер не винит в этом нынешнюю городскую администрацию.

«Во всем мире муниципальный транспорт дотационный. Конечно, это дополнительная нагрузка на бюджет, но она необходима», – добавил Виктор Шрейдер.

Действительно, даже в годы информационной войны со Шрейдером бывший омский губернатор Леонид Полежаев не «зажимал» городской транспорт. «Сохранить» стоимость билета администрация Шрейдера могла благодаря дотациям из регионального бюджета.

Отметим, что проезд в омском транспорте мог подорожать еще с апреля, но облправительство согласилось выделить городу субсидию в 150 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов муниципальных транспортных предприятий. Этой компенсации недополученных доходов хватило только до мая. Тогда же мэр Омска Вячеслав Двораковский заявил, что за помощью к облправительству по компенсации межтарифной разницы мэрия обращаться больше не будет.

Перейти на полную версию сайта