В Общественной палате России хотят ввести ограничения на выкладку алкогольной продукции в витринах магазинов по аналогии с табаком.
После введения запрета на выкладку табачных изделий 1 июня аналогичные методы борьбы готовятся и для спиртосодержащей продукции. «Трезвая Россия» предлагает отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания, сообщают «Известия».
Обсуждение данной поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запланировано уже на начало сентября.
«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», — пояснил член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.
«Трезвая Россия» предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. В первом случае рассматривается формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Во втором — организация секции алкоголя находится вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек.
На данный момент остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.
Мария Кербер