Скоростной трамвай обрел потенциальных инвесторов и проектировщиков. В конкурсе на разработку проекта планируют участвовать две французские и две столичные компании.
Французские компании La Societe du Grand Paris и Systra, а также московские ОАО «Трансмашгрупп» и ОАО «Газпромбанк» готовы присоединиться к реализации проекта скоростного трамвая в Омске, сообщает «Коммерсантъ-Омск».
ОАО «Газпромбанк» предложил финансирование строительства ЛРТ, французы могут заняться его проектированием, а ОАО «Трансмашгрупп» выступит подрядчиком, проектировщиком и поставщиком подвижного состава.
Переговоры компаний и облправительства ведутся с конца прошлого года, рассказал «Коммерсанту» министр развития регионального транспортного комплекса Олег Илюшин. Потенциальные инвесторы и проектировщики ждут конкурса на разработку проекта от облправительства и готовы приступить к сотрудничеству. Но точная дата конкурса, назначенного ориентировочно на сентябрь, до сих пор неизвестна.
Согласно планам облправительства, ЛРТ должен быть построен к 300-летию Омска, а сам проект – войти в федеральную программу по подготовке празднования городского юбилея.
Напомним, что из-за проблем с финансированием в марте областные власти окончательно отказались от идеи строительства метрополитена и решили запустить скоростной трамвай. Проект легкорельсового транспорта поддержали федеральные власти. Кроме того, планируемые расходы на запуск ЛРТ – 10 млрд рублей – значительно ниже необходимой суммы на метро-долгострой – 26 млрд рублей.
При этом в конце июня завершился открытый конкурс на подготовку рабочей документации по архитектурным, техническим и технологическим решениям в рамках строительства первого пускового участка первой линии омского метрополитена от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Соборная» с электродепо. Победителем признано новосибирское ОАО «Сибмост», выставившее цену в 85 млн рублей. То есть продолжаются работы по старому проекту омской «подземки».
На недавнем брифинге сенатор Андрей Голушко также сетовал, что никак не получается определиться окончательно с форматом омского метрополитена.
«Сейчас, к сожалению, уперлись. Пока никто не говорит «нет», но никто и не хочет принимать окончательное решение. Мы с губернатором Омской области активно работаем с федеральным министерством транспорта, потому что нам нужно многие документы, правительственные решения поменять, чтобы можно было перенаправить средства, которые выделялись на метро, уже на новый формат», – заявил Андрей Голушко.