Специалисты «МегаФона» проанализировали спрос на товары для «умного дома» в 2021 году. Отмечен рост продаж устройств в сети «МегаФон Ритейл» на 34 % в натуральном выражении и 41 % в денежном.
Аналитики объяснили, скачок спроса к таким товарам связан с повышающейся потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики «МегаФона» фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 %. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор «МегаФон Ритейл».
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62 %. В Омской области хитом стала «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую за год вырос на 54 %. Далее следуют «Яндекс.Станция Лайт» (21 %) и JBL Link Portable (13 %). Продажи всех моделей колонок в целом по стране выросли на 38 % в штуках и 47 % в деньгах.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4 %. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества, у которых доля составила 6,4 %. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15 % и 33 % в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях омичи чаще выбирали продукцию «Яндекса». Например, самой популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой – «Яндекс YNDX-0007W».
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11 %, до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФона» пришлось 75 % продаж против 25 % в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.