Позитив от омских СМИ довел Омскую область до второго места по реализации майских указов Путина

В свежем медиарейтинге регионов РФ по реализации майских указов президента Омская область вошла в первую тройку как по экономическим, так и социальным показателям. Этому поспособствовало широкое освещение в СМИ рабочей встречи Виктора Назарова с Владимиром Путиным, новый комбикормовый завод и создание приемных семей для одиноких пенсионеров. Трудно переоценить в этом достижении значение финансовых вливаний в омские СМИ из бюджета, отмечают эксперты.

Проанализировав сообщения тысяч печатных, электронных и сетевых СМИ, компания «Медиалогия» подготовила медиарейтинг российских регионов по выполнению и реализации пакета указов, подписанных Владимиром Путиным в мае 2012 года. 

Топ-10 регионов по освещению в СМИ реализации майских указов в сфере экономики возглавил Санкт-Петербург, а лидером в социальной сфере стала Свердловская область.

Наш регион вошел в первую тройку в обоих списках. Второе место по экономическому показателю Омской области обеспечило активное освещение в СМИ рабочей встречи Виктора Назарова с президентом, в ходе которой губернатор рассказал главе страны о привлечении инвестиций и появлении в регионе новых предприятий – завода по производству полистирольной продукции и нового комбикормового завода.

По реализации майских указов социальной направленности Омская область заняла третье место, совсем немного отстав от Архангельской области. Самыми заметными для медийщиков событиями в социальной сфере Омской области стали создание более 5 тысяч новых мест в дошкольных учреждениях в 2013 году, организация частных домов престарелых и развитие формата приемных семей для одиноких лиц преклонного возраста.

Правда, рейтинг, построенный исключительно на основе сообщений в СМИ, может отражать не столько реальное положение вещей, сколько эффективность бюджетных трат на пиар деятельности областной власти. Даже лидер фракции КПРФ в областном Заксобрании Андрей Алехин, традиционно добивающийся сокращения расходов области на СМИ, не смог с уверенностью утверждать, что без бюджетных вливаний на формирование позитивного имиджа Омская область оказалась бы в этом рейтинге столь высоко.   

«Сложно оценивать, какую роль в этом сыграл пиар в СМИ за бюджетные средства. Я бы, конечно, предпочел не злоупотреблять этим делом. Тем более что майские указы Путина на самом деле хорошие, их надо реализовывать, и в нашем регионе с этим вопросов нет – у нас действительно этим предметно занимаются, особенно детскими садами. Но насколько верна отражаемая картина и действительно ли мы лучше большинства других регионов, я затрудняюсь сказать», – подчеркнул парламентарий.

Перейти на полную версию сайта