Матрасные «войны» в России переходят в формат перемирия

Наблюдаемая в последние годы высокая конкуренция на матрасном рынке уже сделала своё дело. А именно – в игре остались только крупные продавцы, имеющие масштабные интернет-магазины и успешно продвигающие свои предложения в Сети. Более мелкие игроки были вынуждены закрыть свой бизнес из-за серьёзных сложностей в организации логистики и невозможности единовременных вложений в большие партии.

В условиях пандемии коронавируса ведущие продавцы спальных принадлежностей были вынуждены «перейти к обороне», занимаясь оперативной реорганизацией собственного бизнеса.

Самые прозорливые компании уже диверсифицировали собственный маркетинг в сторону новых стимулирующих пропозиций для обедневших в прямом смысле покупателей. Известный гипермаркет MATRAS.ru сделал ставку на массовую кастомизацию, выражающуюся в возможности «собрать» нестандартный матрас в покупательской онлайн заявке. Речь идёт о максимально быстром производстве матрасного блока по индивидуальным размерам с персональным подбором чехлов и наполнителей. Такая перспектива уже нашла своего покупателя, повысив за последние месяцы объём заказов примерно на 10-12%.

Согласно мнению экспертов, сегодня главной задачей участников матрасного рынка становится выживание в условиях падения розничных продаж. Опережение конкурентов с помощью больших скидок уходит на задний план, уступая место повышению качества обслуживания, расширению диапазона интересных предложений и доставке в день заказа даже мебели с нестандартными размерами. Именно такой подход может сохранить поступления от розницы в прежних размерах. В противном случае образование излишков и снижение товарооборота способно фатально сказаться на этом специфичном бизнесе.

Специфика торговли матрасов заключается в том, что эти изделия не являются товарами первой необходимости. Второй нюанс – доставка, возврат и обмен габаритных моделей с независимым блоком пружин связаны с необходимостью деликатной транспортировки. Во время падения платежеспособности населения покупатели начинают экономить практически на всём. И матрасы, которые, как правило, меняются один раз в 5-8 лет, в этот период не входят в список покупательских предпочтений.

Поэтому затихающая конкуренция стала следствием негативных кризисных явлений. В то же время такая передышка позволила некоторым компаниями перевести свою систему торговли на новые перспективные рельсы. И внедрённые нововведения уже принесли свои плоды в виде ощутимого повышения количества заказов.

ООО "Матрас Интер Рус", Москва 

ОГРН: 1147746944718 

ИНН: 7701405015 

КПП: 770101001 

Генеральный директор: Бояринова Е.С.

Перейти на полную версию сайта