Омские поликлиники и ФАПы модернизируют для удобства пациентов и медиков

В России стартует кампания по модернизации первичного звена здравоохранения, перемены коснутся и Омской области, сообщили в региональном министерстве здравоохранения.

Создание более современного звена здравоохранения сопровождается разработкой брендбука, который подробно излагает, каких нововведений ждать как медработникам, так и пациентам.

«Служба здоровья — это новый единый государственный бренд первичной медицинской помощи, куда входят поликлиники, ФАП, амбулаторий и Скорая помощь», – гласит бренбук.

Медицинские организации ждет значительный ребрендинг – начиная от логотипов и слоганов поликлиник, одежды медработников, заканчивая оснащенностью и внешним видом учреждений.

Целью является формирование нового имиджа, доверия и повышение эффективности первичного звена. Модернизация призвана облегчать работу врачей, помогать людям в системной заботе о здоровье при помощи высокого уровня медицины и сервиса, а также популяризации здорового образа жизни и заботы о своем здоровье.

Новый бренд создан с целью обеспечения комфортной среды для пациентов и сотрудников медицинских организаций первичного звена. Цель ребрендинга – повышение имиджа отечественной медицины и доверия населения к ней. Модернизация первичного звена позволит выявлять и предотвращать серьезные заболевания на ранних стадиях.

Осовременивание первичного звена здравоохранения приведет к тому, что поликлиники, расположенные в пешей доступности рядом с жилыми домами, будут частично перепрофилированы и удобны даже для профилактических посещений.

Пациенты смогут обращаться к медикам не только с острой болью, когда заболевание уже дало о себе знать, но и для того, чтобы проверять состояние здоровья и организма, заниматься и профилактикой болезней.

Брендбук подробно описывать требование к поликлинике – начиная от антискользящей плитки у входа, заканчивая современным оборудованием в лабораториях.

Кроме того, поликлиники и ФАПы обеспечат доступной средой и создадут специальные пространства для маломобильных пациентов, таких как женщины с колясками, инвалиды. Система навигации по поликлиникам станет понятней и проще – чтобы пациенты не тратили много времени на поиск нужного кабинета.

Отдельные требование выносят к хранению медицинской документации. Систему здравоохранения начинают активно «цифровизировать» – результаты анализов, медицинские карты теперь будут электронными. Вместе с тем, значительно упростится запись к нужному специалисту через интернет.

Врачам бренд помогает уделять больше времени пациентам, снимать лишнюю нагрузку, решать больше вопросов онлайн. Пациентам бренд дает возможность быть информированным, понимать, когда необходимо обращаться в первичное звено, получать услуги на высоком уровне.

Развитый сервис, налаженные процессы - деятельность в этом направлении поможет в работе сотрудникам медицинских учреждений и улучшит опыт взаимодействия пациентов с первичным звеном. Работа в направлении профилактики заболеваний населения позволит предотвратить многие заболевания и, тем самым, снизить нагрузку на скорую помощь и поликлиники.

Перейти на полную версию сайта