«Мы боролись и будем бороться за муниципальный транспорт», – заявил на пресс-конференции 22 июля мэр Омска Вячеслав Двораковский. В то же время он рассказал, что из-за сравнявшихся цен на проезд в муниципальном и частном транспорте муниципалы теряют почти миллион рублей в сутки. Мэрия вынуждена сохранять режим жесткой экономии: директор дептранспорта обходится без замов, в ПАТП нет служебных авто.
Вячеслав Двораковский рассказал, сколько требуется средств на возмещение выпадающих доходов общественного транспорта.
«Если есть в бюджете городском ресурсы, то выпадающие доходы можно восполнять за счет городского бюджета и ни к кому не обращаться. Состояние нашего бюджета все знают. Мы его изложили и обратились к администрации области о том, что мы оставим стоимость проезда на первое полугодие 2014 года 16 рублей, имея выпадающие доходы в год 670 млн рублей. Делим на два – получаем 335 млн. Мы из своего бюджета сумели найти 35, область нашла 150, то есть не компенсировала», – рассказал градоначальник.
По его словам, сейчас на транспортных предприятиях сохраняют режим жесточайшей экономии.
«У нас у директора департамента нет замов, у ПАТП нет персональных машин – все ездят на своем личном транспорте и т. д. То есть беспрецедентная экономия была за 2013 год – 180 млн. Это только для того, чтобы максимально сдержать рост стоимости проезда в нашем транспорте», – объяснил Двораковский.
Сейчас, при уравненной стоимости проезда на общественном транспорте и в маршрутках, муниципалы переживают настоящий финансовый коллапс.
«Мы имеем ежедневно сокращение пассажиропотока на общественном транспорте. Если наши автобусы раньше привозили за сутки где-то порядка 3 млн 400 тыс рублей, то теперь они за сутки привозят 2 млн 600 тысяч рублей. Мы без малого теряем в сутки почти миллион. Вот что такое общественный транспорт? – заявил мэр. – Обратили внимание, 20 дней прошло с 1 июля – на улице появилось огромное количество «Газелей», которые уже не ходили, после того как их заменили автобусы бизнес-класса. Они уже снова на улицах, потому что востребованы пассажиропотоком. И тогда у нас будет стихия – они никого не будут слушать, будут неуправляемы, они будут только на выгодных маршрутах – там, где основной пассажиропоток. А остальное?»
Именно поэтому Двораковский намерен продолжать борьбу за городской общественный транспорт: «Мы его сохраним, и люди будут комфортно ездить по городу».