Назаров не принял отчет минтранса о строительстве метро и аэропорта Омск-Федоровка

Омский губернатор Виктор Назаров «завернул» доклад министра транспорта региона Олега Илюшина о реализации долгостроев аэропорта Омск-Федоровка, метрополитена и Красногорского гидроузла. Едва услышав о неэффективных показателях, Назаров буквально на полуслове прервал Илюшина. Глава региона заявил, что эти программы нельзя принимать «только из-за того, что министр должен был по ним отчитаться».

На заседании регионального правительства министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин должен был отчитаться о реализации долгосрочных целевых программ «Развитие объектов транспортной инфраструктуры» (включает строительство метрополитена и аэропорта Омск-Федоровка. – Ред.) и возведении Красногорского водоподъемного гидроузла.

«Значения целевых индикаторов в 2013 году достигнуты с отклонениями в связи с уменьшением финансирования по строительству объектов омского метрополитена. Целевые индикаторы увеличения рабочих мест в связи со строительством омского метрополитена не достигнуты. Обеспечение строительной готовности первого пускового участка первой линии омского метрополитена от плана отклоняется на 0,7%», – начал докладывать Илюшин.

Однако, едва услышав о неэффективных показателях, Назаров прервал доклад министра.

«Может, не будем тратить время? Результат программы и ее реализация неэффективны по всем показателям. Давайте говорить о мерах, которые принимаются в текущем году, чтобы показатели были выполнены и программа была эффективной. Учитывая, что программа неэффективна, смысл ее принимать и утверждать? Для чего тогда мы это будем делать? Для чего мы ее утверждаем?» – поинтересовался Виктор Назаров у министра.

Растерявшийся Илюшин заявил, что должен был отчитаться по программе.

Олег Илюшин

«Я считаю, что ее принимать нельзя, учитывая даже то, что вы должны были по ней отчитаться», – отрезал губернатор.

В итоге Назаров перенес доклад Илюшина о строительстве значимых транспортных объектов и Красногорской плотины на следующее заседание регионального кабинета министров, пока не «возникнет четкое понимание по повышению мер эффективности».

«Красногорский гидроузел неэффективен, поэтому я тоже считаю, что его нужно снять с обсуждения. Вам необходимо дать мне понимание, каковы перспективы по предыдущей программе, которую мы не приняли (Федоровка и метрополитен), и по программе Красногорского гидроузла. Каковы перспективы и какие меры будут приниматься для того, чтобы программы хотя бы в этом году были эффективными? Тогда мы в этом году будем понимать, как дальше двигаться», – резюмировал Назаров.

Отметим, что из ответа Олега Илюшина также следует, что в региональном правительстве так и не достигли «четкого понимания», что будет с омской подземкой. Как заметил Илюшин, переформатирование метро в скоростной трамвай рассматривается властями «в перспективе». Между тем еще весной в правительстве заявили, что приняли окончательное решение отказаться от классического метрополитена в пользу легкорельсового транспорта.

Перейти на полную версию сайта