СМИ вновь заговорили о планах омских властей на «реорганизацию» недостроенного омского метро. Ожидается, что тоннели метрополитена переквалифицируют в линии для передвижения трамваев.
Собственно, на текущий момент уже можно сделать выводы о маршруте метротрама. Дело в том, что тоннели метро оформили как объекты недвижимости. Поэтому, начало и конец подземного маршрута теперь прослеживаются по объекту незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:000000:166332.
Судя по карте Росреестра, линия с высокой долей вероятности будет сформирована от Бульвара Архитекторов, что на Левобережье, пересекая улицу Дмитриева с дальнейшим разворотом на Конева и завершением в районе Фрунзе, где обустроена станция «Библиотека им. А. С. Пушкина». Таким образом, речь пойдет о единственном трамвайном маршруте, позволяющем омичам из Левобережья добраться до центра города.
Соответствующий вывод «СуперОмску» позволяет сделать регистрация в Росреестре объекта протяженностью порядка 7,48 тысячи метра.
Напомним, к строительству омского метрополитена приступили в 1992 году. В последний раз строительная активность на объектах недостроенного метро проявлялась в 2016 году. Начиная с 2019 года продвигается мысль о нецелесообразности идеи завершения метро с объявленными затратами свыше 20 миллиардов рублей и 36-процентной запротоколированной готовностью. В августе 2021 года из уст главы региона прозвучало уточнение о формате транспорта, который могут запустить в подземке: в тот период перспективными назывались такие варианты, как метробас, скоростной трамвай или же троллейбус, однако теперь на уровне федеральных профильных структур принято окончательное решение, подтвердил губернатор Омской области.
Фото: иллюстрация/«СуперОмск»