Как стало известно «СуперОмску», 21 января 2022 года в апелляции постановили отменить решение областного Арбитража по жалобе ООО «Фирма «РЕЗЕРВ» на исполнительное производство. Коммерсанты возражали против установления пятидневного срока для освобождения занимаемых своей автозаправкой земель. Руководство компании в дальнейшем уточнило свои требования, запросив приостановить процедуру работы приставов-исполнителей Советского округа. Примечательно, что на «аннулировании» процедуры ООО «Фирма «РЕЗЕРВ» не настаивала.
По мнению истца, со стороны службы судебных приставов при установлении краткого промежутка для исполнения налицо самоуправство: якобы исключительно суд мог бы обязать их «самоликвидироваться» с занятых площадей меньше чем за неделю, но такой срок в изначальном решении не содержался.
Собственно, речь идет о землях общей площадью чуть больше тысячи «квадратов» в районе улицы 22-го Апреля. С осени 2019 года компания безуспешно пыталась отстоять размещение на территории части навеса АЗС, а также двух топливно-раздаточных колонок. Спустя 4 месяца после вынесения решения в кассационной инстанции и провозглашено требование освободить участок по решению суда грянуло новое разбирательство.
Судья Наталья Осокина признала правоту ООО «Фирма «РЕЗЕРВ», указав на отсутствие таких жестких временных рамок в исходном решении суда.
«В решении Арбитражного суда Омской области от 16.10.2019 по делу № А46-15483/2018 не был установлен срок для освобождения ООО «Фирма «РЕЗЕРВ» земельного участка, то есть в рассматриваемом случае суд не устанавливал для ответчика-должника по исполнительному производству (ООО «Фирма «РЕЗЕРВ») срок для исполнения судебного акта», – значится в судебной документации.
В итоге, по мнению служительницы Фемиды, пристав-исполнитель самостоятельно назначила и утвердила сроки «переезда» заправки, чем превысила свои полномочия. Постановление сотрудницы отдела УФССП по САО провозгласили отменить. Последовала совместная апелляция регионального УФССП и депимущества.
В Восьмом арбитражном апелляционном суде посчитали, что отсутствие конкретного срока для добровольного исполнения самого первого решения суда означало незамедлительный запуск выполнения требований при вступлении решения в законную силу, что давало приставу впоследствии установить 5-дневный период для принудительного исполнения. В претензиях владельцу АЗС в районе 22-го Апреля, таким образом, отказали.