Криптовалюты

Доллар - 100,67

Евро - 106,07

Тенге - 0,20

Общество1055

Глава Новосибирской области: «Система МФЦ должна оставаться комфортной для граждан при росте числа услуг»

Глава Новосибирской области: «Система МФЦ должна оставаться комфортной для граждан при росте числа услуг»

В Новосибирской области внедряют новые подходы к обслуживанию населения, повышая скорость и качество оказываемых услуг, комфортность их получения. На оперативном совещании в правительстве региона программу развития МФЦ представил министр экономического развития Лев Решетников.

Губернатор Андрей Травников напомнил, что система МФЦ была создана по инициативе президента РФ, и подчеркнул:

«Мы привыкли к этому удобному формату, который помогает экономить массу времени. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растет, количество услуг множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, чтобы система по-прежнему оставалась комфортной для граждан».

На базе МФЦ сегодня предоставляются 333 вида государственных, региональных и муниципальных услуг, сообщил министр. За прошедший год обратилось 3,3 млн человек – на 800 тысяч больше, чем в 2020-м. Постоянно появляются новые задачи, например, с ноября 2021 года в МФЦ организована печать на бумаге сертификата о профилактических прививках против COVID-19 или медицинских противопоказаниях.

Всего было выдано 62,3 тысячи сертификатов о вакцинации. С октября 2021 года в филиалах МФЦ Новосибирск «Зыряновский», Бердск и Искитим запустили программно-технический комплекс «Криптобиокабина» – это оформление биометрического заграничного паспорта сроком на десять лет без помощи профильного сотрудника МВД. В прошлом году была разработана программа дальнейшего развития системы МФЦ на пять лет.

«Мы планомерно решаем задачи по совершенствованию сети. Одна из главных – формирование стабильного кадрового состава с высоким уровнем компетенций», – отметил Лев Решетников.

Основные направления программы – формирование единого фронт-офиса и центров защиты заявителей; обновление материально-технической базы; внедрение единого для всех субъектов РФ фирменного стиля; реализация проектов по цифровизации и новые стандарты в обслуживании. В частности, будет увеличено время работа филиала МФЦ Новосибирск «Зыряновский», одного из самых востребованных и посещаемых в регионе. Новый режим работы – понедельник-суббота с 8 до 20 – увеличит его пропускную способность.

К 2025 году в регионе завершится формирование центров защиты прав на базе МФЦ, которые будут урегулировать споры при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокуратурой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей.

Сегодня на территории Новосибирской области предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляют 42 стационарных филиала МФЦ, 8 мобильных офисов, 52 территориальных структурных подразделений. Организовано 16 специализированных окон «МФЦ для бизнеса» с услугами малому и среднему предпринимательству.

Ведется работа по созданию в МФЦ условий для населения. Так, филиалы Каргатского и Коченевского районов перемещены в новые здания с комфортными залами ожидания и современным оборудованием, где созданы все удобства для граждан с ограниченными возможностями (пандус, расширенная входная группа, санитарная комната). Проведены ремонтные работы филиала МФЦ города Обь (сектора информирования и ожидания, рабочих мест и модернизация системы кондиционирования). В 2022 году будет сделан ремонт в филиале МФЦ Татарского района и в филиале Новосибирска «Площадь Труда», в 2023-м – ремонт в Карасукском и Купинском филиалах, в 2024-м – обновление филиалов в Мошковском и Чановском районах, в 2025-м – в Купинском, Маслянинском и Барабинском.

Среди задач по цифровизации на 2022 год – совершенствование системы голосового обслуживания в контакт-центре. Голосовой помощник «Николай» сегодня консультирует жителей региона по 31 направлению. Среди новых навыков «Николая» в этом году – предварительная запись, идентификация заявителя и расширение круга тем, по которым робот может провести консультацию. Одно из ближайших новшеств – отображение графика загруженности филиалов МФЦ в реальном времени в приложении «2ГИС».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Новости общества»
Читать все новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!