Губернатор Андрей Травников провел выездное совещание по мобилизации системы здравоохранения региона для борьбы с новой волной пандемии коронавируса.
Нагрузка на единую регистратуру Новосибирской области выросла в 11 раз: за минувший понедельник call-центры приняли и отработали 55 тысяч вызовов, при 4-6 тысячах до пандемии. Как доложила замминистра здравоохранения Елена Аксенова, продолжает приём звонков робот Николай, количество операторов увеличили до 210. До пандемии их было 60. Организовали дополнительные call-центры на базе НГУАДИ, в Новосибирском медколледже, в Академгородке – в систему включены операторы из 60 поликлиник всего региона. Когда пациент набирает 122, система переключает его на любого освободившегося оператора, чтобы отрабатывать все поступающие от новосибирцев звонки.
Среднее время дозвона сегодня – 4,3-4,5 минуты. Вчера максимальное время ожидания во время DDоS-атаки составляло восемь минут.
«Попытка перегрузить систему извне повлияла на операторов, которые работают по распределенному принципу в больницах области. Там отдельные каналы, а DDoS-атаки формируют нагрузку на канал связи. Затруднения были у удаленных call-центров. В данный момент система работает устойчиво», – доложил губернатору министр цифрового развития региона Сергей Цукарь.
Значительно возросла нагрузка не только на call-центры, но и на первичное звено здравоохранения. Но и здесь, благодаря планомерной работе по мобилизации дополнительных ресурсов, удается удерживать ситуацию. Сегодня в сигнализационном списке минздрава области более тысячи специалистов, которые усилят коллектив любого медучреждения.
«Минздрав региона привлек студентов медицинского вуза, медкафедры НГУ, нашего медколледжа, студентов из других вузов для усиления call-центров, перераспределили сотрудников учреждений здравоохранения, которые не работали по ковидному профилю, а занимались плановой специализированной помощью», – перечислила Елена Аксенова.
Министр здравоохранения Константин Хальзов подчеркнул, что вынужденное решение о приостановлении диспансеризации и профосмотров позволило мобилизовать всех узких специалистов на организацию помощи ковидным пациентам.
«В сложившейся ситуации это хоть вынужденное, но оправданное решение: самое главное при кратном росте вызовов по ОРВИ и COVID-19 – обеспечить стабильную работу первичного звена», – отметил губернатор.
Продолжается усиление первичного звена транспортом. Около 150 автомобилей такси было привлечено для помощи врачам. 31 января на заседании Правительства области было принято решение увеличить это количество в два раза – до трехсот машин, чтобы медбригады могли попасть к каждому пациенту.
В первую очередь врачи идут к пациентам с высокой температурой, средним или тяжёлым течением болезни, подчеркнула замминистра. Новосибирцев с легкой формой заболеваний тоже не оставляют без внимания: их передают на аудиоконтроль, проводят постоянный обзвон с рекомендациями. Минздрав также открыл сберплатформу, на которую пациент самостоятельно или с помощью робота вносит данные о самочувствии. В случае ухудшения состояния будет сделан повторный вызов на дом. Любой вызов или запись к врачу отображается в системе и позволяет выписать дистанционный больничный лист в первый день заявки.
Напомним, что с 1 февраля 2022 года приема звонков в единую регистратуру по номеру 124 не будет – диспетчеры будут принимать звонки только по номеру 122. По нему можно записаться на вакцинацию, уточнить время записи к врачу, получить консультации по коронавирусной инфекции, оформлению льготных лекарств, прикреплению к поликлинике, получению QR-кода, оформлению ОМС и многое другое.
Порядок действий для граждан при вирусной инфекции изложен на сайте Минздрава Новосибирской области.