«Нельзя отрезать по кусочку»: омский педагог и общественник – о частичном возврате школ на дистант

Понедельник, 7 февраля 2022 года, для учеников со 2-го по 8-й, а также для 10-х классов омских школ стартует дистанционный формат обучения. Свое мнение об обоснованности такой меры и особенностях перехода к ней на уровне региона в разговоре с корреспондентом «СуперОмска» высказал ученый-историк, много лет преподающий профильные дисциплины школьникам старшего звена, Борис Мельников.

«Я считаю, что переход на такой формат сейчас абсолютно оправдан, вот только к технологии очень много вопросов. Сказать, что сейчас нам не нужны ограничительные меры, было бы неправильно. Однако строгость законов у нас, не устаю повторять, компенсируется необязательностью их выполнения. Это из той же серии, что ношение масок в транспорте – звучит об этом отовсюду, но мы сами наблюдаем отношение омичей».

Более того, распоряжение об исключении из «программы» дистанта девяти- и одиннадцатиклассников Бориса Мельникова, по его признанию, не удивило. Сам подход он, скорее, не одобрил.

«Честно говоря, упор на приоритет экзаменов выглядит в этом случае странно. Коронавирусом, будь то в легкой или тяжелой форме, после посещения школы может заразиться любой школьник. Если устраивать такие меры, то, безусловно, для всех! Да, от обязательных экзаменов мы никуда таким образом не уходим, но это можно организовать и на дистанте, что уже проверено специалистами. У нас же каждая попытка как первая – и все будто растерялись», – высказался собеседник нашего информационного агентства.

Таким образом, специалист с многолетним опытом призвал не бояться дистанта как огня, но в то же время активно прорабатывать вопрос технической оснащенности, который пока, по его мнению, не решен.

«Нельзя словно по кусочку отрезать, так не бывает! Это пандемия, друзья, понятие, которое подразумевает решительные меры! А у нас постоянно все происходит с оглядкой...», – отметил кандидат исторических наук.

Вместе с тем Борис Мельников не стал характеризовать дистант как идеальную форму ведения учебного процесса, заметив, что выбор должен осуществляться ситуативно, что однако не мешает перенимать уже имеющийся на протяжении не одного десятка лет передовой опыт.

«Весь вопрос – в освоении нашим педсообществом технологии и уровне преподавания. А также в мотивации ребенка, само собой. Мы ведь можем обратить внимание, что стобалльники у нас не перевелись от дистанта. Я считаю, что желающие учиться учатся, а в противном случае находится какая-нибудь причина. Осталось только наших детей обеспечить, чтобы они не думали об особенностях нашей цифровизации», – подытожил Борис Мельников.

По его мнению, вышеперечисленные огрехи заставляют сделать один вывод – система на текущий момент «хромает». Качественных изменений в дистанционном образовании на территории Омской области кандидат исторических наук с 2020 года не заметил.

Перейти на полную версию сайта