Накануне, 16 февраля 2022 года, директор департамента транспорта Вадим Кормилец напомнил о сохранении своего намерения по борьбе с аварийностью на дорогах Омска. Речь зашла о перекрестке улиц Интернациональной и Красный Путь. Проблему на этом кольце у кинотеатра «Маяковский» чиновники намерены решить в свойственной им манере – установить светофор.
В последние годы светофоры все чаще стали появляться на участках, где происходили аварии. Чиновникам такое решение дает хорошую отчетность, а представителям автосообщества – негодование из-за простоя в пробках.
Корреспондент «СуперОмска» обратилась к председателю волгоградской межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов России» и члену регионального отделения Общероссийского народного фронта Армену Оганесяну за комментарием в оценке такого решения проблемы властями.
Эксперт заявил, что если в Омске существует избыточность светофорных объектов, нужно искать новые пути снижения аварийности на дорогах.
«Одна из составляющих решения проблемы аварийности – это комплексная подготовка. Помимо светофоров, которых так много в Омске, как вы говорите, есть еще несколько вариантов. Например, разделение встречных поток, у нас в Волгограде популярен бетонный метод ограждения. Такого типа ограждение снижает аварийность на дороге в разы, а именно уменьшаются шансы произойти лобовому столкновению. Второй способ – это приподнятая поверхность дороги, где есть пешеходный переход или подземные переходы», – заявил Армен Оганесян в комментарии «СуперОмску».
На сегодняшний день двигатели автомобилей стали экономичнее, а потребление топлива снижается, излишняя светофоризация города, возможно, может обернуться увеличением количества пробок, как это стало неподалеку от Ленинградского моста. В соцсетях омичи неоднократно выражали недовольство относительно новой организации движения на данном участке дороги. Отметим, что рост заторов может неизбежно привести к увеличению потребления подорожавшего бензина.
Общественник подчеркнул, что светофоризация вносит незначительные коррективы в объемы траты топлива автомобилем.
«Я считаю, что эта связь менее значительная, она в пределах допустимой погрешности. Для решения аварийности на дорогах необходимо комплексное взаимодействие властей и общественников-автолюбителей. Конечно, возможно, в вашем городе и есть избыточность светофоров, тогда надо поискать другие пути решения снижения количества ДТП на дорогах», – подытожил Армен Оганесян в разговоре с корреспондентом «СуперОмска».
Добавим, другой не менее важной дорожной проблемой в Омске являются «островки безопасности». Эксперт взамен них предложил установить дополнительные камеры видеонаблюдения или дорожные знаки на объектах.