В Омской области зафиксирован новый скачок стоимости широко применяемого в сфере дорожного строительства битума. По наблюдениям «СуперОмска», если на начало 2022 года за тонну материала брали примерно 26,5 тысячи рублей, то теперь за аналогичный объем требуют уже порядка 27,5 тысячи рублей.
Закономерно предположить, что подобный ценовой скачок может привести к сложностям при исполнении контрактных обязательств, связанных с восстановлением протяженных участков дорожного полотна.
За оценкой положения дел в связи с ростом стоимости дорожных материалов «СуперОмск» обратился к непосредственному участнику рынка, учредителю ООО «Сиброс» Арабо Григоряну.
«Ни к чему хорошему это не приводит, как в случае с любым ростом цен. Ситуация на рынке сейчас нестабильная, везде цены скачут, а утвержденные сметы и цена контрактов при этом не меняются», – подчеркнул Арабо Григорян.
Он подтвердил, что ситуация сказалась главным образом на «долгосрочных» контрактах, обязательства по которым растянуты на несколько лет.
«У нас достаточно двухгодовых контрактов, которые еще в прошлом году заключались, а цена на битум при этом не останавливается, буквально с каждым днем все больше и больше становится», – отметил собеседник «СуперОмска».
Предприниматель подтвердил, что случаи, когда приходится буквально работать себе в убыток, не единичны, так как возможности запросить «ситуативного» увеличения стоимости договора не предусмотрено.
Однако от дальнейших прогнозов «дорожник» отказался.
Напомним, за последнюю декаду «Сиброс» получил контрактов на сумму свыше 9 миллиардов рублей. Наиболее «свежий» из них, на общую сумму свыше 300 миллионов рублей с ФКУ «Сибуправтодор» за восстановление 10-километрового участка трассы Р-402 Тюмень – Омск, датирован 14 февраля 2022 года. Среди объемных по целому ряду параметров договоров, заключенных с компанией до текущего подорожания битума, можно назвать контракт на 1,082 миллиарда рублей, подписанный в начале августа 2021 года с КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» на реконструкцию 24-километрового (с 8 по 32 километры) участка трассы Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. Сотрудничество предусмотрено до конца сентября 2023 года, в 2021 году речь шла об освоении малой толики финансового объема по контракту – чуть больше 77 миллионов рублей.
Стоит отметить, что 2020 год стартовал с цены за тонну битума в районе 13 тысяч рублей, которая к началу 2021 года подросла до порядка 16,9 тысячи рублей. Соответственно, можно говорить о значительном росте темпов инфляции.
Фото: иллюстрация/«СуперОмск»