11:18, 04 августа 2014Бизнес-новости4712
Андрей Ксенчук / sib.fm
Основатель и бенефициар САХО, а также мастер красивых речей Павел Скурихин заявил, что решение о смене арендаторов хлебозавода «Форнакс», угрожающее сорвать поставки хлеба в больницы и войсковые части Омска, было принято «именно для того, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение потребителей». А пока бизнесмен утверждает, что хлебный коллапс нам не грозит, выгнанная с завода «Хлебница-Омск» из последних сил пытается продлить поставки хотя бы на несколько дней и вернуть свое имущество, которое ей не отдают новые арендаторы.
Основатель и бенефициар САХО, а также мастер красивых речей Павел Скурихин заявил, что решение о смене арендаторов хлебозавода «Форнакс», угрожающее сорвать поставки хлеба в больницы и войсковые части Омска, было принято «именно для того, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение потребителей». А пока бизнесмен утверждает, что хлебный коллапс нам не грозит, выгнанная с завода «Хлебница-Омск» из последних сил пытается продлить поставки хотя бы на несколько дней и вернуть свое имущество, которое ей не отдают новые арендаторы.
Сельскохозяйственный магнат Павел Скурихин, в перерывах между судебными тяжбами с кредиторами нашедший время для посещения зернового форума в Омске, был буквально атакован вопросами журналистов о дальнейшей судьбе хлебозавода «Форнакс».
Напомним, 14 июля конкурсный управляющий внезапно разорвал договоры с успешно работающими арендаторами предприятия. На смену ООО «Хлебница-Омск», ООО «Форнакс» и ООО «Хлебница-Европа», в течение многих месяцев обеспечивавших стабильное функционирование хлебозавода, пришли некие ООО «ПродТорг» и ООО «Система». Причем представитель «ПродТорга» Алексей Сорокин (генеральный директор – Илья Запорожан) был причастен к выводу оборотных средств с «Форнакса» минувшей зимой, а при участии главы «Системы» Владимира Малькова был остановлен и ликвидирован Искитимский хлебозавод в соседней Новосибирской области. Все эти «руководители» и представители – давние и преданные сотрудники Павла Скурихина.
Лишившись производственных площадей, компания «Хлебница-Омск» потеряла возможность выполнять свои обязательства по госконтрактам, и над целым рядом больниц и войсковых частей Омска нависла угроза в ближайшее время просто остаться без хлеба. А на самом «Форнаксе» заговорили о грядущем разорении предприятия, и одной из причин этих разговоров стал тот факт, что Павел Скурихин отчаянно нуждается в деньгах из-за проблем с британским правосудием, и ему необходимо погасить огромную задолженность по затратам на юристов.
Впрочем, сам бизнесмен поспешил яростно откреститься от своей причастности к проблемам на «Форнаксе», а также на всех остальных предприятиях САХО. И для начала в очередной раз подчеркнул, что источником всех бед является не он, а некий бизнесмен Маевский и его команда.
«Фактически ситуация складывалась так: после кризиса и засух у нас был долг, и нам нужно было его реструктурировать. Предприятие не было в состоянии банкротства, все получали зарплату, все работали. Но мы понимали, что своими средствами мы долг не реструктурируем, и привлекли так называемого предпринимателя господина Леонида Маевского. Он настоятельно рекомендовал передать операционное управление директору Лебединскому – мол, если вы хотите, чтобы я реструктурировал долг, то передавайте управление всеми деньгами, всеми предприятиями и т.д. Я согласился. Первого апреля (2013 года – Прим. ред.) мы передали управление, а примерно 20-го господин Лебединский подал заявление на банкротство всех предприятий, то есть ни о какой реструктуризации речь уже не пошла», – заявил Скурихин.
Однако, переложив ответственность на Маевского и Лебединского, Скурихин забыл упомянуть об одной детали: первое заявление о банкротстве было подано не Лебединским, а одним из кредиторов САХО – Внешторгбанком. И вполне вероятно, что с подобными исками начали бы выступать и другие кредиторы, поэтому решение о банкротстве по собственной инициативе со стороны Скурихина выглядело более чем логичным, ведь это позволило поставить на ликвидируемые предприятия своих конкурсных управляющих, не допустив туда представителей банков.
Да и принято это решение было опять же не Лебединским, а Советом директоров САХО, о чем свидетельствует протокол заседания Совета, подписанный не только «злодеем» Маевским (который, к слову, всегда голосовал заочно, просто соглашаясь со всеми принятыми решениями), на тот момент входившим в состав органа управления акционерным обществом, но и благонадежным Сергеем Солоусовым, по сей день занимающим пост председателя Совета директоров САХО. Но, естественно, раскрытие таких подробностей совсем не вписывалось в удобную для Скурихина версию. И разговор, начавшийся с вводящих журналистов в заблуждение недомолвок, продолжился в том же ключе.
Так, рассказывая о том, как происходила ликвидация семи хлебозаводов САХО, в частности предприятия в Искитиме, Скурихин заявил, что «команда Маевского» формировала искусственную задолженность по поддельным договорам и, используя ресурс своего управляющего, распродавала имущество фактически сама себе.
«Мы подали заявление в правоохранительные органы о том, что выручка с предприятий выводится, оборудование и сельскохозяйственная техника вывозится и прячется либо есть попытки распродать ее за копейки, вплоть до того что был осуществлен вывод стада, которое было под залогом. Кроме того, мы подали заявление в правоохранительные органы, что это подделанные документы, потому что речь там шла о подделке моих подписей, подписей других людей. Тех управляющих, которые в этом участвовали, мы сместили», – рассказал Скурихин, вновь не соврав ни слова, но умолчав о главном.
Факты создания мнимой кредиторской задолженности действительно существовали, и это подтверждается листами исполнительного производства на взыскание кредиторской задолженности между компаниями, входящими в САХО. То есть агрохолдинг действительно сам себе давал деньги в долг, а потом сам у себя взыскивал эти долги через суд. Немудрено! Стараниями г-на Скурихина в САХО находилось около 150-ти отдельных юридических лиц – есть где развернуться! Правда, датированы исполнительные листы по фальшивым обязательствам 2010 и 2011 годами, то есть история с мнимой задолженностью развивалась задолго до появления на авансцене «злодея» Маевского со своей свитой. Но об этом г-н Скурихин талантливо молчит.
С выводом дойного стада тоже получилось не совсем так, как говорит Павел Валерьевич. Продажа коров имела место. Однако, сделка по продаже крупного рогатого скота была одобрена… Советом директоров САХО! Есть и подтверждающие бумаги. Но об этом Скурихин, естественно, предпочел умолчать. И заодно умолчать о том, что подача заявления в правоохранительные органы по Искитимскому хлебозаводу закончилось отказом в возбуждении уголовного дела, поскольку правоохранительные органы не нашли там события преступления.
Учитывая все это, любые заявления Скурихина об омском «Форнаксе» и его радужных перспективах тоже необходимо ставить под сомнение. И начать лучше всего с высказываний о конкурсном управляющем, который полтора месяца назад сменил на этом посту своего предшественника, уличенного в «злоупотреблениях».
«Сегодня управление этим предприятием находится в руках конкурсного управляющего от кредиторов САХО. Это банки поставили управляющего, они голосовали – не я голосовал», – заявил Скурихин, активно подчеркивая, что новый управляющий «абсолютно легитимен» и действует исключительно в интересах кредиторов.
По словам Скурихина, именно этот независимый управляющий принял решение о смене арендаторов «Форнакса», и это решение никак не может быть связано с личными интересами бенефициара САХО.
«Причиной назначения нового конкурсного управляющего были выявленные и установленные судом злоупотребления предыдущего конкурсного управляющего, который как раз работал непосредственно «в связке» с «Хлебницей-Омск». И, конечно, новый управляющий не захотел оставаться в контакте с теми организациями, которые участвовали в реализации этой мошеннической схемы», – отметил Скурихин. И предпочел проигнорировать тот факт, что решение о разрыве договора аренды было принято управляющим не сразу, а только через месяц после своего назначения – аккурат тогда, когда у самого Скурихина начались проблемы с британским судом.
Более того, Скурихин не стал заострять внимание и на том, что те самые «злоупотребления», которыми руководствовался суд, принимая решение о смене конкурсного управляющего, были обычными процедурными нарушениями, которые не привели ни к возбуждению уголовного дела, ни к каким-либо другим серьезным последствиям в отношении этого лица. То есть со стороны все это выглядело как сугубо формальный повод поставить на место управляющего более удобного человека.
Как бы то ни было, новый управляющий не просто выгнал с завода «Хлебницу-Омск», которая платила за аренду 700 тыс. рублей в квартал и около 1,23 млн. рублей коммунальных платежей ежемесячно, но и отдал «Форнакс» в аренду людям, причастным к ликвидации других предприятий САХО, в частности Искитимского хлебозавода. Но стоит ли удивляться, что и эту информацию Скурихин сумел подать в позитивном ключе.
«В них так или иначе задействован тот персонал, который в свое время работал в Сибирском аграрном холдинге, поэтому для них эта работа знакома. Привлек этот персонал именно новый конкурсный управляющий, и это было сделано именно для того, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение потребителей хлебом», – подчеркнул бенефицар САХО.
А чтобы версия с обеспечением бесперебойного хлебоснабжения выглядела более правдоподобной, Скурихин заявил, что процесс перезаключения контрактов на поставку хлеба уже идет. А пока он не завершен, поставлять хлеб продолжит «Хлебница-Омск», у которой, по словам бизнесмена, просто нет другого выбора.
«Насколько я знаю, новыми конкурсными управляющим были поставлены очень жесткие условия перед «Хлебницей-Омск» по недопущению срыва до момента перезаключения договоров. То есть были объяснены перспективы в случае, если срыв будет допущен, и эти перспективы совершенно безрадостны. Эти аргументы были услышаны, поэтому сейчас идет достаточно планомерное перезаключение договоров на поставку как государственным учреждениям, так и всем остальным потребителям», – заявил Скурихин.
По какому праву управляющий «Форнакса» может диктовать «жесткие условия» компании, с которой он разорвал договор, непонятно. Как непонятно и то, что будет с больницами и войсковыми частями, если угрозы «безрадостных перспектив» не сработают и поставки хлеба все-таки прекратятся.
А они неминуемо прекратятся, ведь продолжение поставок хлеба по госконтрактам сейчас является исключительно жестом доброй воли со стороны «Хлебницы-Омск». Но исполнять эту добрую волю, не имея возможности использовать производственные мощности «Форнакса», становится все сложнее. Поэтому сейчас компания «Хлебница-Омск» изыскивает финансовые ресурсы для своевременной выплаты окончательного расчета более чем 850 сотрудникам завода «Форнас». И это при том что, по словам представителей «Хлебницы», новые арендаторы, прикрываясь конкурсным управляющим, до сих пор не отдали компании ее оборудование, автотранспорт и документы, находящиеся на территории завода.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Бизнес новости»Читать все последние новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!