В БДОУ города Омска «Детский сад № 101 комбинированного вида» завершили реализацию проекта «Храним традиции». Проект получил муниципальный грант и был поддержан депутатом Омского городского Совета, сопредседателем общественной организации «Оплот» Юрием Козловским.
Проект «Храним традиции» направлен на сохранение и развитие русских традиций путем взаимодействия детей с воспитателями, педагогами, родителями через игры, театральные действия и предназначен для детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения речи. Он представляет комплекс образовательных мероприятий, направленных на приобщение дошкольников к русской народной культуре, расширение знаний о своей родине, изучение обычаев и традиций не только своей страны и города, но и своей семьи.
По итогам реализации проекта 253 дошкольника, в том числе дети с тяжелым нарушением речи, совершенствовали свой лексический запас, приобрели навыки в овладении речи, звукопроизношении, формировании лексико-грамматических категорий, улучшили ведущие психические процессы: зрительные, слуховые, эмоциональное реагирование, эмпатию. Кроме того, проведенные занятия способствовали развитию мелкой моторики, координации движений, двигательных навыков. У 25 педагогов БДОУ повысился профессиональный уровень, способствующий всестороннему развитию детей посредством игры в декоративно-прикладном творчестве. В единое образовательное пространство были привлечены 85 семей.
«Нас искренне восхищают те результаты, которых достигли малыши в работе с педагогами и родителями, и то, как слаженно взаимодействует коллектив детского сада № 101. Дети, приходя сюда, нуждаются в особом внимании, особом подходе, и они получают здесь все необходимое для собственного развития. Приятно отметить и тот факт, что костюмы и кукольные театры, используемые в работе, были приобретены на средства гранта, который получил разработанный нашими совместными усилиями проект «Храним традиции»», – отметил депутат Юрий Козловский.
В настоящее время реализация проекта завершена. Однако сотрудники детского сада планируют и дальше укреплять материально-техническую базу, включать в образовательный процесс инновационные технологии, помогающие по-новому взглянуть на развитие способностей детей с нарушением речи, а также улучшать партнерские отношения с родителями.
Наталья Поль