По сравнению со второй половиной марта в первой половине апреля 2022 года общий мобильный интернет-трафик в музыкальных сервисах снизился почти на 12 %. На фоне ограничений пользователи начали переходить на альтернативные российские сервисы. Так, максимальный рост трафика зафиксирован в приложении «Яндекс.Музыка».
Специалисты «МегаФона» с помощью инструментов Big Data проанализировали мобильный трафик в стриминговых сервисах. С 1 по 15 апреля мобильный трафик в Spotify, Dezeer и YouTube Music суммарно снизился почти на 35 % по сравнению с двумя предыдущими неделями. Трафик в этих сервисах начал снижаться уже в начале месяца.
Пользователи сервисов, покидающих российский рынок, ищут альтернативы и выбирают российские приложения. После ухода из России Spotify 11 апреля максимальный рост показала «Яндекс.Музыка» – количество пользователей увеличилось на 15 %, в «VK Музыке» – на 10 %, а в «Звуке» – на 2 %. Мобильный трафик в этих сервисах вырос на 8 % по сравнению с предыдущим месяцем. При этом в Apple Music трафик за этот период не продемонстрировал значительных изменений.
Чаще других музыкальными сервисами пользуются жители Москвы и области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Ростова-на-Дону.