«СуперОмск» продолжает серию публикаций, подводящих итоги полугодия в различных сферах экономической и одновременно социально значимой деятельности. На очереди извечный не только для нашего региона вопрос – строительство и восстановление дорог. К настоящему моменту только по линии городского Управления дорожного хозяйства велась борьба за получение свыше 200 подрядов подобного характера. При этом топовым подрядчикам в этой сфере оказалось достаточно взять 69 подрядов.
Представляем вашему вниманию топ наиболее успешных в рамках закупочной кампании активно стартовавшего дорожного сезона компаний. Рейтинг составлен исходя из наибольшей суммы, привлеченной по контрактам за истекший период 2022 года. Расчеты велись «СуперОмском» исходя из данных портала госзакупок.
1) На фактически недосягаемую высоту за неполные шесть месяцев 2022 года вышла компания «Стройсервис» под руководством Якова Вагнера. Общая сумма привлеченных на торгах финансов превышает 6,639 миллиарда рублей. В совокупности «Стройсервис» взялся за исполнение 27 контрактов, включая один как «с единственным поставщиком».
Вырваться вперед помогли торги на капитальный ремонт восьмикилометрового участка трассы Р-402 «Тюмень – Ялутаровск – Ишим – Омск» (км 589+000 – км 597+657): ФКУ «Сибуправтодор» выделил на эти цели 1,852 миллиарда рублей; правда, выплата основной части средств приходится на 2023 год.
Стоит сказать, что за весь 2021 год компании достался сопоставимый с текущими показателями объем финансирования по госзаказам – 6,613 миллиарда рублей, распределенных на 26 договоров. При этом свыше 3,245 миллиарда рублей из этой суммы заработаны на подрядах в Забайкалье.
Компании Карена Мартояна, уже 15 лет прописанной в поселке Конезаводский Марьяновского района, также покорилась планка в миллиард рублей в рамках дорожно-ремонтной кампании 2022 года. Сумма в 1,445 млрд рублей складывается из выплат, предусмотренных по 22 договорам, включая один как единственным поставщиком.
В частности, 227 миллионов рублей коммерсантам полагается за реконструкцию автодороги по Крупской (от Перелета до Лукашевича), которую необходимо завершить к концу октября 2022 года, превратив трехполоску в четырехполосную дорогу. Кроме того, предполагается формирование на участке проезжей части двухполосной велодорожки с велопарковками и островков безопасности (в районе Лукашевича).
В 2021 году фирма также стала миллиардером с точки зрения стоимости средств, привлеченных по контрактам. Правда, она отличилась практически вдвое большей активностью, чем ныне: 41 контракт принес порядка 2,12 миллиона рублей.
В общей сложности сумма подрядов, взятых фирмой Арабо Григоряна, вплотную приближается к миллиарду рублей. По 12 полученным в 2022 году договорам компании полагается свыше 986,2 миллиона рублей.
Среди наиболее значимых подрядов – восстановление автодороги Р-402 «Тюмень – Омск» на участке км 546+408 – км 556+230 за 301,46 миллиона рублей по заданию ФКУ «Сибуправтодор». Работы стартовали 15 мая 2022 года и должны завершиться к 25 сентября текущего года.
В 2021 году фирма в сопоставлении с текущими промежуточными результатами выступала успешней: 17 контрактов (включая 4 в формате «с единственным поставщиком») на 2,24 миллиарда рублей.
Фирмой Лазара Погосяна получено только 3 контракта, но на общую сумму свыше 342,68 миллиона рублей. Единственным заказчиком работ компании выступает в текущем году БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». В частности, компании предстоит за 250,3 миллиона рублей восстановить проезжую часть в районе улиц Вавилова, Интернациональной, Тарской, Спартаковской и Партизанской в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Работы, равно как и оплата, растянуты по времени до августа 2023 года.
С точки зрения привлеченной на торгах суммы пока наблюдается снижение показателей: в 2021 году речь шла о сумме свыше 365,885 миллиона рублей при 6 договорах. При этом статус «своего» подрядчика для УДХБ сохранен.
Пять контрактов в совокупности принесли фирме Гаруша Назаряна свыше 130,67 миллиона рублей. Для компании такой результат является значительным снижением активности: по итогам 2021 года речь шла о 238,157 миллиона рублей по 17 договорам.
При этом основной заказчик у «Завгора» не поменялся, им остается Управление дорожного хозяйства и благоустройства. При этом в 4 из 5 случаев средства компании выделяются на проведение работ по благоустройству. Единственный, собственно, дорожный подряд заключен с калачинской администрацией и включает в себя ремонт восьми участков проезжей части за 15,789 миллиона рублей. Работы должны завершиться до 31 июля 2022 года.