Вмененный омским дорожникам «сговор» оказался «краткосрочным»

Как ранее сообщал «СуперОмск», региональная антимонопольная служба заявила о сговоре на торгах между компаниями «Стройсервис», соучредителем и руководителем которого выступает Яков Вагнер, и «СибРос» Арабо Григоряна в 2019 году. Стоит отметить, что обе компании, помимо озвученного омским УФАС обвинения, объединяет тот факт, что на протяжении нескольких лет ежегодно им достаются подряды на суммы свыше миллиарда рублей, что позволяет отнести их к наиболее успешным представителям своей отрасли в регионе.

«СуперОмск» решил обратиться к истории совместного участия каждой из упомянутых компаний в госзакупках в последующие периоды. Оказалось, что после выявленного антимонопольщиками «сговора», предполагающего совместную борьбу за тот или иной лот на заранее оговоренных и выгодных каждой стороне условиях, коммерсанты интересовались одними и теми же лотами далеко не единожды. Фактически для «Стройсервиса» «СибРос» являлся основным конкурентом среди всех омских компаний как в 2020, так и в 2021 годах. Однако у «СибРоса» оказалась более разветвленная система взаимодействия с конкурентами-омичами, поэтому ситуация оказалась не взаимной.

По подсчетам «СуперОмска», за этот период коммерсанты «схлестнулись» в борьбе за подряды 8 раз, соперничая по 4 раза ежегодно. Как в 2020, так и в 2021 годах сумма, которую возможно было привлечь по этим контрактам, превышала миллиард рублей – 1,518 млрд рублей и 1,421 млрд рублей соответственно.

В частности, в 2021 году обе компании оказались заинтересованы в получении контракта на восстановление 4-километрового (км 816+950 – км 821+300) участка трассы Р-254 «Иртыш» (Челябинск – Курган – Новосибирск – южный обход Омска). Подряд достался «Стройсервису» после борьбы с тремя конкурентами за 575 миллионов рублей. Также обе компании боролись, но проиграли АО «ДРСУ № 6» подряд объемом свыше 502 миллионов рублей на капремонт трассы Р-402 Тюмень – Омск на участке с 398 по 408 километры. Два других контракта нельзя назвать крупными по меркам региональной дорожной отрасли. Главный вывод, который можно сделать, проанализировав закупочные кампании двух фирм в ушедшем 2021 году: в режиме «тет-а-тет» на торгах они больше не встречались.

По данным портала госзакупок, к которым обратился «СуперОмск», три из четырех встреч «Стройсервиса» и «Сиброса» на торгах в течение 2020 года также включали в себя других участников рынка. Например, обе фирмы проиграли «Стройтрасту» Армана Акопяна подряд от КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» на ремонт автодорог в Азовском, Марьяновском, Шербакульском и Полтавском районах (Марьяновка – Шербакуль, участок км 15+000 – км 25+000 и км 25+000 – км 40+200; Обход рп Шербакуль, участок км 0+000 – км 1+034; а также 5 участков трассы Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка совокупной протяженностью свыше 18 километров) за итоговые 938 миллионов рублей. Единственный раз напрямую между собой компании соперничали за лот, включавший ремонт автодороги Омск –Русская Поляна на участке км 109+000 – км 112+595, км 38+400 – км 47+500 в Таврическом и Павлоградском районах. Контракт на 254,4 миллиона рублей подписали с «СибРосом», хотя ни один из участников не стал снижать цену даже на рубль.

Стоит напомнить, что 2022 году каждая из фирм по итогам первого полугодия оказалась в топе дорожных компаний, составленном «СуперОмском», исходя из данных о средствах, привлеченных по контрактам. «Стройсервис» возглавил его с совокупной суммой по 27 контрактам в 6,639 миллиарда рублей, «СибРос» «финишировал» третьим.

Перейти на полную версию сайта