По информации омской мэрии, поручение мэра Сергея Шелеста об активизации борьбы с гражданами, загрязняющими омские улицы, возымело первые плоды. Победой увенчалось разбирательство по иску БУ города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» с предпринимателя, которого буквально застали на месте при формировании новой свалки строительных отходов на территории Ленинского округа. Процесс запечатлен на фото ниже.
На фото: в процессе образования новой свалки / пресс-служба администрации города Омска
Санитарная площадка предназначена для местных жителей, к числу которых ответчик не принадлежит. Суд согласился с доводами УДХБ и взыскал с бизнесмена сумму затрат на уборку и вывоз оставленного им мусора.
В общей сложности в омские суды поступило уже восемь исков, взыскиваются суммы от 10 до 30 тысяч рублей, затраченные «в ущерб» другим мероприятиям по преображению нашего города.
«Это наша первая маленькая победа в судебных инстанциях над нарушителями, которые загрязняют наш город, и вместо того, чтобы вывозить свой строительный мусор и шины на полигоны, выбрасывают его в жилых районах, вдоль дорог, в скверах», - поделилась руководитель Управления дорожного хозяйства и благоустройства Галина Зурнаджан.
Она напомнила, что резервных средств на ликвидацию подобных свалок в бюджете не предусмотрено. Пусть сумма не исчисляется миллионами, но сам факт безнаказанности за превращение частного сектора Омска в сплошную свалку нужно свести к нулю, считает Галина Зурнаджан.
Стоит упомянуть, что кампания по заключению договоров предпринимателей с региональным оператором работы с ТКО далека от завершения - к текущему моменту оформили контракты около 40 процентов омских бизнесменов и юрлиц.
Для повышения эффективности борьбы с недобросовестными предпринимателями, «подкладывающими» свой мусор на городские территории и образующими свалку, ведется работа по оснащению санитарных площадок в частном секторе камерами видеонаблюдения. В ближайших планах установка оборудования в частном секторе Кировского, Ленинского и Центрального округов.