Омская система допобразования строит крепкий фундамент для будущего реального сектора экономики

В минувший вторник, 12 июля 2022 года, в штабе общественной поддержки в рамках конференции «Развитие технической направленности дополнительного образования детей как формирование фундамента для развития реального сектора экономики региона» состоялось полномасштабное обсуждение подготовки «вершителей судеб» отечественной экономики на омской земле. Своим мнением о перспективах и тенденциях дополнительного образования поделились руководитель практики «Образование» Агентства стратегических инициатив Борис Соловьев, замминистра образования Омской области Лариса Жукова, директор практики «Образование» Агентства стратегических инициатив Борис Соловьев, председатель Комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного собрания Омской области Павел Коренной; а также непосредственные представители омских учреждений дополнительного образования, вузов и промышленных предприятий.

В общей сложности не преподаваемые в школе навыки ребятам готовы дать 94 организации дополнительного образования, включая шесть государственных и 88 на уровне муниципалитета. Ребята постигают азы музыки, спорта, творчества, а также приобретают навыки в различных технических направлениях. Не стоит забывать и о том, что на территории региона ведется деятельность уже свыше 170 образовательных центров «Точка роста», два технопарка «Кванториум», достаточно быстрыми темпами развивается чемпионатное движение WorldskillsRussia, одной из ключевых задач которого является рост интереса школьников к инженерным и техническим занятиям.

Только в омских «Кванториумах» занимаются около трех тысяч ребят. Им доступны такие направления, как беспилотное пилотирование и конструирование таких аппаратов, основы радиоэлектроники. Юные омичи на достаточно глубоком уровне познают законы аэродинамики, программирования и некоторых других дисциплин будущего. Своими знаниями с ребятами с радостью делятся предприниматели, деятели науки и омичи, двигающие вперед промышленность региона.

«Регион выбрал приоритет расширить доступность дополнительного образования в части технологической направленности. Это верно с учетом экономической ситуации и новым витком индустриального развития», - подчеркнул Борис Соловьев.

По его мнению, в Омской области сформирован добротный и широкий костяк для подготовки специалистов важнейших сфер, способных вывести страну в светлое высокотехнологичное будущее. Очень важным нюансом, который он отметил, является отлаженность контактов учреждений допобразования с вузами и ссузами.

Грядущий учебный год обещает новый масштабный виток развития системы допобразования в технической сфере: из 3073 создаваемых мест 1035 имеют именно такую направленность. Новый прием организуют, в том числе, в технопарках «Кванториум». Абсолютно новый технопарк, строительство которого завершится уже буквально в следующем месяце, готовится принять учеников 151 омской школы.

«Подрядная организация для строительства определена, сдача проекта намечена на август 2022 года. «Кванториум» выведет на новый уровень образовательный процесс в области технического творчества. Учащиеся получат не только новые знания, но и удовольствие от самого процесса обучения. Современное оснащение «Кванториумов» позволяет проводить увлекательные занятия», - поделился депутат Омского горсовета Сергей Грушичев.

В свою очередь представитель Минобразования назвала важнейшим нюансом своего рода кооперацию между ребятами и, возможно, их будущими работодателями.

«Нашими партнерами сегодня стали федеральные спикеры, университеты и промышленные предприятия. Я считаю, важный аспект в том, что предприятия приходят в жизнь ребенка на этапе его взросления. Когда он понимает: а где любимое дело, которым сегодня я увлечен? На каком предприятии оно может иметь продолжение? Кем там работают, чем занимаются, какие там условия и заработная плата. Но важно, чтобы эти этапы он изучил до того, как получит на руки аттестат и должен будет его куда-то отнести. И от того, насколько командно сработаем мы - система образования, школа и допобразование – зависит осознанный выбор ребенка о его  профессиональной деятельности», - подытожила Лариса Жукова.

Перейти на полную версию сайта