Для ремонта путепровода в районе Омской области приостановят ж/д сообщение

В Калачинске завершаются подготовительные работы, предваряющие капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице 70-й Бригады. Сооружение, которому пошел шестой десяток лет, капитально не ремонтировалось с середины нулевых. На текущей неделе, 20 июля 2022 года, получено положительное заключение госэкспертизы по стоимости капремонта этого объекта.

Детали грядущих работ корреспонденту «СуперОмска» пояснил специалист Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство» Калачинского городского поселения Александр Маслов.

«Путепровод фактически находится на автомобильной дороге областного значения «Горьковское-Калачинск-Оконешниково» протяженностью около 70 километров, она прерывается этим путепроводом, а затем идет по другим районам. Несмотря на то что ему уже свыше 50 лет, статус он имел бесхозяйный - в соответствии с законом наш муниципалитет обязан оформить его в свою собственность, что мы и сделали», - уточнил он.

Как отметил собеседник «СуперОмска», в дальнейшем объект планировали передать в областную собственность, однако в региональном Управлении дорожного хозяйства сориентировали руководство Калачинска на капремонт, по завершении которого возможно будет обсуждать запуск процедуры.

«Мы пригласили проектную организацию, которая прежде всего сделала освидетельствование состояния путепровода, указав, что все несущие конструкции у него в нормальном состоянии, но он требует капитального ремонта, так как последние лет 20-25 его не ремонтировали. Проект нами сейчас разработан, он зашел на государственную экспертизу, подтвердили достоверность сметной стоимости - она составляет около 58 миллионов рублей», - добавил Александр Маслов.

Как отметил руководитель МКУ «Городское хозяйство», пока сооружение продолжает выполнять свой основной функционал, не представляя серьезной угрозы безопасности поездов и автомобилей, пересекающих его. По его словам, главная задача - достичь нормативного состояния путепровода.

«Получив положительное заключение, мы готовим письмо в профильное Министерство транспорта Омской области на имя заместителя председателя правительства, министра Заева, о том, что нами разработан проект со сметой и мы готовы участвовать в отборе муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета в 2023 году. Почему именно в 2023-м - сама процедура предоставления субсидий муниципалитету, торгов довольно длительная, за неделю не пройдешь, а сложность работы на этом путепроводе в том, что нам придется запрашивать у РЖД так называемые окна на полную остановку поездов, чтобы можно было установить леса, отремонтировать опоры и сделать определенные косметические вещи. Поэтому чтобы не было срывов, мы хотели бы приступить в начале года», - подытожил Александр Маслов.

Напомним, в случае неосвоения субсидии до конца года остаток необходимо возвратить, поэтому за основу властями Калачинска взят именно такой вариант развития событий, так как продолжаться они могут от трех до четырех месяцев.

«Пока в ненадлежащем состоянии стыки между опорами, соединения гремят, когда проезжают составы, однако никакой угрозы ни пешеходам, ни поездам, ни автомобилям нет, работы носят плановый характер», - заключил Александр Маслов.

Глава Калачинска Фридрих Мецлер в разговоре с корреспондентом «СуперОмска» пояснил, что этот инфраструктурный объект, проходящий вдоль центра города, относится к приоритетным.

«Подошел очередной срок ремонта, прошло уже свыше 15 лет. Техническое обследование показало необходимость привести его в соответствие. Мы планируем решить в рамках этого ремонта и проблему с пропуском воды в микрорайоне», - добавил он.

В дальнейшем калачинские власти будут настаивать на передаче объекта в ведение Управления дорожного хозяйства Омской области, так как путепровод требует специализированного обслуживания.

Перейти на полную версию сайта