С представителями компании «Ашан Россия» встретились сегодня члены правительства Омской области. Журналистов на встречу не пригласили, а к вечеру информуправление региона отрапортовало о достигнутых договоренностях «об обмене информацией». Фактически французы нанесли омским властям визит вежливости, а о каком-то экономическом эффекте говорить пока не приходится.
Вопросы развития сотрудничества обсудили сегодня в правительстве Омской области на рабочей встрече с представителями компании ООО «Ашан Россия». Инициаторами встречи выступило руководство сети гипермаркетов, сообщили в региональном информуправлении.
Журналистов на встречу топ-менеджеров «Ашана» и омских чиновников не позвали, вероятно, из-за того, что сейчас, во времена запрета европейских продуктов, французы могли сообщить СМИ что-то не слишком выгодное для региональных властей.
Например, что как-либо повлиять на ценовую политику ритейлера-гиганта омское правительство все равно не может.
Как говорится в сообщении информуправления, «на первом этапе стороны договорились об обмене информацией с целью поиска новых возможностей для дальнейшего сотрудничества». Какой предполагается «второй этап», не уточняется.
По данным облвластей, обеспеченность омичей торговыми площадями превышает региональные нормативы в полтора раза: на тысячу жителей областного центра приходится 973,7 кв. метра площадей торговых объектов, в то время как норматив составляет 619,990 кв. м. То есть строительство новых гипермаркетов просто нецелесообразно.
В то же время есть проблемы взаимодействия с ныне существующими – федеральные сетевые ритейлеры мало внимания обращают на желания и ожидания местных властей, и не всегда идут на сотрудничество с «аборигенами»-товаропроизводителями.
Об этом, в частности, говорилось на совещании в региональном минсельхозпроде, прошедшем накануне. В Омске уже выявлен ряд предприятий, которые пытаются воспользоваться ситуацией с запретом на ввоз продуктов.
«Причем цены поднимают не товаропроизводит
В частности, гендиректор Любинского молзавода Геннадий Вальтер заявил, что его молкомбинат никак не может наладить сотрудничество с «Лентой» - в последний раз торговая сеть отказала крупнейшему омскому производителю, сообщив, что «на прилавках нет места для продукции Любинского молочноконсервно
Именно вопросы входа омских товаропроизводителей в крупные сети и лоббировали сегодня члены правительства, из которых информуправлением назван лишь министр сельского хозяйства Виталий Эрлих. Известно, что планировалось и участие и.о. губернатора Омской области Синюгина, однако, судя по всему, с также неназванными «ашановцами» он не стал встречаться.
Сейчас в гипермаркете «Ашан» присутствуют порядка 600 товарных позиций продуктов питания от более 20 омских крупных и средних товаропроизводителей. В настоящее время заключены контракты с 49 омскими производителями.
«Льготных условий для вхождения на рынок крупных торговых сетей ни региональное, ни муниципальное законодательство не предусматривают, - сказал министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виталий Эрлих. - Наша главная задача в сотрудничестве с торговыми сетями - увеличить присутствие товаров омского производства на их прилавках».
Каким именно образом власти намерены убедить ритейлеров увеличить-таки это присутствие местных товаропроизводителей на сетевых прилавках, не сообщается.